08 июня 2011 года. Центральная акцизная таможня разъяснила, что получение ПТС на авто из Белоруссии и Казахстана старше 2004 г.в. осуществляется только через реальное переоборудование автомобилей на Евро 4. Поток автомобилей из Белоруссии и Казахстана растет не по дням, а по часам, сообщили в таможне. Около 70% автомобилей, ввозимых гражданами с территории Белоруссии, произведены с 1996 по 2002 годы. Владельцы многих из них приобрели сертификаты соответствия Евро 4 без какого либо переоборудования. При этом применение экологического класса Евро 4 в США началось с 2005 года, в странах Европы началось с 2005 года, в Корее с 2006, а в Японии – с 2010. Это обстоятельство и послужило поводом для приостановления выдачи ПТС таможенными органами.

Споры о соответствии некоторых автомобилей четвертому классу бессмысленны, так как «проходными» являются автомобили оборудованные заводом-изготовителем, либо прошедшие реальное переоборудование под стандарт Евро 4. Для того, что бы получить ПТС на «проходные» автомобили, достаточно подтвердить экологический класс сертификатом соответствия. Получить ПТС на авто из Белоруссии и Казахстана на эти автомобили не составляет труда, заверяют в Центральной акцизной таможне. Заявитель предоставляет автомобиль на осмотр, подтверждает экологический класс сертификатом и предоставляет следующие документы: паспорт, технический паспорт автомобиля, документ на право собственности и акт технических характеристик. После проверки документов, заявителю выдается ПТС (паспорт транспортного средства) с отметкой о таможенном союзе.

Перед тем, как получить ПТС на авто из Белоруссии и Казахстана, выпущенные до 2004 года, следует произвести их реальное переоборудование на Евро 4 в установленном порядке. Переоборудование колесных транспортных средств осуществляется в соответствии Правилами ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТ Р 51832-2001 сервисными центрами, имеющими специальное оборудование и сертифицированные компоненты для установки, снижающие токсичность вредных выбросов автомобильного транспорта. После того, как Вы провели переоборудование автомобиля под Евро 4, таможенные органы выдают ПТС на автомобили любого года выпуска. Показатели Евро 4 могут быть достигнуты путем проведения технических испытаний, исследований и измерений и подтверждаются Актами о переоборудовании колесных транспортных средств установленной формы. Заявление на переоборудование может быть подано только собственником (владельцем) автомобиля. Заявление на сертификацию типа транспортного средства в отношении выбросов отработавших газов, картерных газов, выбросов в результате испарения и долговечности устройств контроля выбросов вредных веществ, а также ЭСУД на основании актов о переоборудовании подает организация, осуществившая переоборудование.

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В., при секретаре Гусейновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1634-11/10с по исковому заявлению Беловой Г.Д. к Центральной акцизной таможне об обязании выдать ПТС,

Белова Г.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Центральной акцизной таможне об обязании ответчика выдать паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль истицы, указывая, что ею был приобретен автомобиль марки «Форд Виндстар», 1996 года выпуска на основании договора купли-продажи №, заключенного со специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российским фондом федерального имущества». Этот автомобиль был выставлен на открытые торги на основании приговора Чертановского суда г. Москвы по уголовному делу № от и обращен в доход государства. Сумма, подлежащая зачислению в бюджет государства, была оплачена истицей в полном объеме. Поскольку автомобиль был вещественным доказательством по уголовному делу, регистрационные документы были аннулированы. В-момент заключения договора купли-продажи автомобиля Беловой Г.Д. были выданы документы необходимые для постановки транспортного средства на учет в регистрирующем органе (ГИБДД). С процедурой постановки на учет конфискованного имущества иностранного производства ранее истица никогда не сталкивалась. До настоящего момента истица не может осуществлять свои права собственника в полном объеме.

Центральная акцизная таможня объяснила, что документы выданы быть не могут, поскольку, скорее всего автомобиль не соответствует экологическим нормам ЕВРО-4 и предложили утилизировать купленную машину. На письменное обращение в Центральную акцизную таможню был получен отказ, и истице было разъяснено, что согласно пункта 70 Положения, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от №, ПТС не выдаются. Поэтому истице необходимо подтвердить экологический класс транспортного средства, и если оно будет не ниже класса №, таможня готова рассмотреть вопрос о выдаче ПТС. Фактически руководство Центральной акцизной таможни ставит под сомнение деятельность РФФИ, поскольку в договоре купли-продажи транспортного средства четко указано, что автотранспортное средство продано на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Читайте также:  Расчет пени по муниципальному контракту

Полагая, что отказом таможенных органов в выдаче ПТС нарушены права истицы, как собственника автомобиля, Белова Г.Д. просит суд обязать ответчика выдать ПТС, необходимый для регистрации в органах ГИБДД на приобретенную автомашину на имя Беловой Г.Д., согласно заключенного договора купли-продажи и акта приема-передачи.

В судебное заседание истица Белова Г.Д. не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно надлежащим образом, направила в суд своего представителя.

Представитель истицы по доверенности Городничева Э.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Ищук И.М. в судебном заседании иск не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований Беловой Г.Д. по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст.129 ГК РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть указаны в законе.

Согласно п. 1 ст. 153 Таможенного кодекса Таможенного союза пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

В силу ч. 3 ст. 150 тк тс товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

В судебном заседании установлено, что Белова Г.Д. приобрела автомашину марки «Форд Виндстар», 1996 года выпуска на основании договора купли-продажи №, заключенного со специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российским фондом федерального имущества» (л.д. 8-9).

Согласно п. 1.1. данного договора, продавец обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: Автомобиль "Форд Виндстар" .

В соответствии с п. 1.2. договора, имущество, обращенное в доход государства, арестованное на основании исполнительного листа № от Чертановского районного суда судебном приставом-исполнителем Петуховым В.В. (ОССП по ЮАО по Москве).

Стоимость Имущества составляет 25024,00 (Двадцать пять тысяч двадцать четыре) рубля 00 копеек, в том числе НДС (18%) — 3817 рублей 22 копейки и акциз (п.1.3 договора).

Как усматривается из материалов дела, истица исполнила свои обязательства по договору, произвела оплату по договору № в размере 25024 руб., что подтверждается платежным поручением № от , а «Российский фонд федерального имущества» осуществил свои обязательства по передаче автомобиля, что подтверждается актом приема-передачи №.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты.

Как пояснил представитель истца, после покупки автомобиля, Белова Г.Д. обратилась в ЦАТ для постановки автомобиля на учет, вместе с тем ей было отказано, в связи с тем, что автомобиль не соответствует экологическим нормам ЕВРО-4.

Представитель ответчика, не соглашаясь с исковыми требованиями, представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований истца, в обоснование чего, сослался на то, что истицей при обращении в таможенные органы с заявлением о выдаче ПТС на автомобиль «Форд Виндстар», VIN 2FMDA5IUOTBD73894, не были представлены документы, подтверждающие соответствие рассматриваемого транспортного средства экологическому классу 4, в связи с чем, Белова Г.Д. была проинформирована о необходимости предоставления данных документов для выдачи ПТС.

В п. 3 постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 г. № 8-П отражено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляются перемещающим их лицом в соответствии тем или иным таможенным режимом, который оно вправе в любое время выбрать или изменить на другой. Свободный оборот товаров, ввезенных в таможенную территорию Российской Федерации, возможен только после завершения таможенного оформления в режиме выпуска для свободного обращения, который предусматривает уплату таможенных пошлин и налогов, соблюде6ние мер экономической политики и других ограничений тарифного характера (лицензирование, квотирование, сертификация и т.д.).

Осуществление прав пользования и распоряжения перемещаемым имуществом (в частности, заключение договора купли-продажи) вопреки требованиям ч. 1 ст. 131 ТК РФ, без выполнения всех необходимых обязанностей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и выбором таможенного режима, практически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного оформления и контроля, что в конечном счете разрушило бы таможенный режим, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение тех конституционно защищаемых ценностей и целей, для которых оно предназначено, со всеми вытекающими последствиями, в том числе криминогенного характера.

Читайте также:  Сведения из реестра недвижимости онлайн

Порядок выдачи ПТС на транспортные средства регулируется приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, которым утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение).

В соответствии с п. 1 Положения паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления боршы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Согласно п. 4 Положения паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке осуществляющими свою предпринимательскую деятельность образования юридического лица, являющимися изготовителями транс портных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном Положением.

Согласно п. 57 Положения паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств.

Согласно п. 58 Положения выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

В соответствии с п. 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 (далее — Регламент), паспорта не выдаются.

Согласно п. 1 Регламента данный Регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2009 г. № 956 «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609» оформление паспортов транспортного средства в отношении автомобильной техники производится при документальном подтверждении её соответствия требованиям к экологическому классу, действующим на момент оформления паспорта, или требования к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями Регламента.

В соответствии с п. 10 Регламента запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса.

Согласно п. 14 Регламента с 1 января 2010 на территории Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания — экологический класс 4.

При этом, доводы истицы о том, что истец является собственником вышеуказанной автомашины, а отсутствие ПТС ограничивает его право пользоваться и распоряжаться транспортным средством, суд не может принять во внимание, поскольку при выдаче ПТС уполномоченные таможенные органы проверяют соответствие автомобилей требованиям Регламента.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в данном случае, ЦАТ приняло решение об отказе в выдаче ПТС Беловой Г.Д. в пределах своих полномочий и в рамках действующего законодательства, а поэтому является законным и обоснованным. При этом, каких-либо законных прав и свобод Беловой Г.Д. данным отказом ЦАТ не нарушено. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении искового заявления Беловой Г.Д. об обязании ответчика выдать Беловой Г.Д. паспорт транспортного средства на принадлежащий ей автомобиль марки "Форд Виндстар" .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 гпк РФ, суд

Читайте также:  Ооо почему ограниченная ответственность

В удовлетворении иска Беловой Г.Д. к Центральной акцизной таможне об обязании выдать паспорт транспортного средства — отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней.

Saamen

Banned

Серия таможенных ПТС должна начинаться с буквы "Т" например 77 ТК 123456 или 78 ТЕ 123456. С 2008 года серия "Т*" закончилась и теперь ПТС имеют серию "У*". Также стоит обратить внимание на соответствие кода региона (первые 2 цифры перед буквами в номере ПТС) и региона, в котором был выдан ПТС. Недопустимо, что бы код региона был, скажем, 77 (Москва), а ПТС выдан, например, Оренбургской таможней. Единственное исключение, которое допускается, ПТС, выданный Центральной акцизной таможней (г.Москва) в 2007 году, может иметь серию 78. Это связано с тем, что ЦАТ открыла пункт пропуска в С-Пб и в 2007г они работают на питерских ПТС. Смотрим ПТС, в строке №18 должна быть указана страна вывоза, в строке №19 ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан номер ГТД или ТПО это является основанием для выдачи ПТС. Строка № 23 должна соответствовать печати. Если не лень, можно проверить соответствие адреса в строке № 24 и адреса, по которому находится таможня, выдавшая ПТС, сведенья об этой таможне указаны в печати и в строке № 23. Если автомобиль завозился в РФ после июля 1998 года ПТС должен ОБЯЗАТЕЛЬНО быть выдан таможней. Если на автомобиль, ввезенный после июля 1998 года, ПТС выдан ГАИ, это либо чистая липа, либо вы держите в руках дубликат первого ПТС выданного при ввозе. Обратите внимание на дату выдачи дубликата ПТС он наверняка выдан позже, чем ввезен автомобиль. В дубликате, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан номер того ПТС на основании которого выдан дубликат и по этому номеру можно понять выдавался он таможней или нет. Сама по себе замена ПТС не должна пугать, люди по разным причинам могут получить дубликат, утеря, закончилось место для записей по причине большого количества владельцев, кража.. а может и умышленно терять ПТС и по нескольку раз, что-бы упрятать номер первого выданного при ввозе, так, что внимательно изучайте ПТС перед покупкой автомобиля. Автомобили, ввезенные до июля 1998 года, получали ПТС в ГАИ, среди таких машин самый большой % косяков с таможней, к сожалению, в этом случае, читай, не читай ПТС, ничего там подозрительного найти не удастся. Можно проверить официально http://www.rosteck.ru/12.html или http://edpc.customs.ru/edpc/index.php но насколько показывает практика базы в этих местах начинают свою историю примерно с начала 1997 года. Не берусь утверждать на 100% но, таможенная история автомобилей ввезенных до 1997 года, скорее всего канула в лету и проблем с постановкой-снятием таких авто быть не должно из-за отсутствия какой-либо информации о таможенном оформлении в базах ФТС. И запомните, многократное снятие и постановка на учет автомобиля, до вашей покупки, не может являться гарантией 100% таможенной чистоты, ФТС постоянно шерстит базы, кривых по таможне машин ввезено масса, они просто не успевают..и вполне может произойти ситуация, вы купили автомобиль а месяца через два или три или полгода ФТС вычислит кривость таможни вашего авто и заявит в таможенный розыск, вот вам будет удивление при очередной проверке на посту ГИБДД. Поэтому если возникают какие-то подозрения, лучше до покупки позаботьтесь о максимально возможной проверке, что-бы потом не прозябать в судах и не доказывать, что ты не верблюд.

Список поддельных ПТС официально опубликованных ГТК России
Серия 77 ТК №№ 871001 — 872000;
Серия 77 ТК №№ 875001 — 876000;
Серия 77 ТК №№ 810201 — 810306;
Серия 77 ТК №№ 810392 — 810411;
Серия 77 ТК №№ 810556 — 810708;
Серия 77 ТК №№ 810996 — 810000;
Серия 77 ТК № 810360;
Серия 77 ТК № 810550;
Серия 50 ТА №№ 062001 — 063000.

Андрей128

Новичок

прочитал,посмотрел ПТС.Всё вроде в норме , смущает серия 78 УВ.Выдан Московской ЦАТ 11.08г.Фирма у которой я брал авто-питерская.Без пробега по РФ.Они как собственники указаны а на учёт ам.не ставили,т.е в своё ГАИ я примчался без транз.номеров.На учёт поставили вобще без вопросов. Могло такое быть если ПТС левый?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *