1) Такое легкомысленное желание может быть услышано: человека внезапно может постичь смерть, а он был к этому не готов. Но вернуться уже нельзя.

2) После смерти не будет небытия. Будет жизнь, только еще БОЛЕЕ осознанная. То есть свои промахи, свою вину, все содеянные прегрешения — человек будет понимать еще четче, нежели здесь. И совесть заглушить будет нечем.

3) Может ли человек, желающий умереть, уверен, что ему больше не нужны эти ценные минуты совершенствования в земной жизни? Здесь можно многое изменить, а ТАМ предстоит лишь запоздалое раскаяние.

4) Человек, который сам себе желает смерти, слишком дешево себя оценивает. Герои умирали за страну, великие люди — за спасение других людей, а человек, желающий умереть, готов лишиться жизни просто так.

5) Человек родился чтобы жить и жить вечно. Само понятие "смерть" — это временный абсурд. Опыт реаниматологов показал, что после смерти тела, душа человека продолжает существовать. Самые жуткие свидетельства рассказывали те люди, которые пытались покончить с жизнью.

6) Желание умереть — это отказ от борьбы, от преодоления, от совершенствования, которое дается через сложности. Каждый человек — алмаз, которому необходима огранка.

7) Слабые люди желают себе смерти, а смелые хотят жить дальше — с готовностью встречать и преодолевать любые трудности.

8) Если душе человека так плохо, то зачем же убивать тело? Лучше помочь душе — простив всех и полюбив жизнь с новой силой.

9) Не стоит желать себе смерти, если не научился жить. А когда научишься жить — тогда умирать не захочется.

10) Православная церковь уверяет, что после земной жизни бытие не заканчивается и каждому человеку за честно прожитую жизнь обещано в награду царствие небесное — вечный рай и нескончаемое счастье. Вечное счастье в обмен за временное страдание — выгодное условие, которое стоит принять.

Святитель Игнатий Брянчанинов — святой православной церкви, так объяснил необоснованность желания смерти:

"Смерти не должно желать. Бог оттого не посылает ее, что мы к ней не приготовились как должно. Сколько здесь потерпишь с благодарением, столько в будущей жизни насладишься утешением духовным. Посылаемые Господом земные скорби суть залог вечного спасения, почему их должно переносить с терпением, а терпение тогда изливается в душу человека, когда человек за свои скорби благодарит и славословит Создателя".

Читайте также:  Штраф за режим труда и отдыха водителей

Ненависть – пожелание смерти другому человеку

Приходилось ли тебе хоть раз в жизни говорить кому-нибудь: «Я тебя ненавижу!»?

А теперь, только честно, ответь сам себе на вопрос (себе, как ты помнишь, врать непродуктивно): когда ты говорил, кричал или шептал кому-то: «Я тебя ненавижу», что бы ты хотел, чтобы стало с этим человеком?

Только честно, а?

Ты ведь хотел, чтобы он испарился, исчез, а лучше того – умер.

Мы не всегда отдаем себе отчет в том, что когда говорим: «Я тебя ненавижу!» – желаем человеку смерти.

Ненависть – самое сильное негативное чувство, которое может испытывать один человек по отношению к другому. Испытывая ненависть к кому-то, мы не будем иметь ничего против, если этот человек умрет, более того – мы желаем ему смерти.

Значит, когда ты кого-то ненавидишь, ты сознательно распространяешь зло.

Совершенно очевидно, что ненависть, порожденная нами же, окрашивает душу в черный цвет, что наша душа из-за нашей же ненависти твердеет и становится менее восприимчива к добру и любви.

Чем чаще человек испытывает ненависть, тем менее восприимчив он ко всему тому хорошему и доброму, что есть в мире.

Тут бы надо, конечно, написать, что, коли так, – значит, надо стараться ненависть эту противную в себе подавлять. В принципе так оно и есть.

Но, увы, если смотреть на вещи реально, то приходится признать: редкий человек может прожить жизнь, ни разу никого не возненавидев.

У выдающегося советского писателя Константина Симонова есть знаменитое стихотворение, написанное через год после начала Великой Отечественной войны, в июле 1942-го. Заканчивается оно такими строками:

Так убей же хоть одного!

Читайте также:  Сахарный диабет оформление инвалидности

Так убей же его скорей!

Сколько раз увидишь его,

Столько раз его и убей!

«Убей его!» – это убей фашиста. Когда убили твоих родных, твоего ребенка, когда унижают и уничтожают твою Родину, – ненависть вспыхивает как единственно возможный ответ на это.

Конечно, зло все равно остается злом. Но в крайних ситуациях – например на войне – иногда приходится применять зло, чтобы в конечном итоге победило добро.

К слову сказать, это свое стихотворение Константин Михайлович Симонов крайне редко перепечатывал в поздних сборниках, как бы подчеркивая, что «Убей его!» – это литературный документ войны.

Понятно, когда родственники погибшего ненавидят убийцу. Понятно, когда ненависть испытывают к предателю.

Однако даже в такой ситуации верующий человек испытывает не ненависть, а чувство жалости. Верующий в Бога жалеет любого, кто сознательно или неосознанно навлекает на себя Божий Гнев.

И все-таки, согласимся, в нашей реальной жизни есть ситуации, когда рождение ненависти в душе человека можно если и не простить, то хотя бы понять.

Но когда один человек начинает ненавидеть другого за то, что тот, скажем, не дал списать, или подставил подножку в коридоре, или глупо пошутил, – мне лично это трудно понять.

Короче говоря, любому из нас необходимо помнить: ненависть – это очень сильное чувство, и, по возможности, нужно уметь контролировать его в самом себе.

Ненависть, которая рождается в нашем сердце, воспитывает в нас дурное отношение к жизни, к самым близким людям, к самим себе, наконец.

Поверь, это не общие слова. Человеку, который желает смерти другому, очень трудно поверить в то, что в мире существует добро, и совсем невозможно это добро нести.

Так что прежде чем крикнуть: «Я тебя ненавижу!» – надо очень сильно подумать: а стоит ли ситуация того, чтобы калечить собственную душу?

Речь ведь идет об очень серьезном, может быть, самом серьезном: о твоей собственной душе.

Читайте также:  Как составить ликвидационный баланс ооо

…Интересно, а когда люди дерутся, ненависть нужна?

Доброго вам времени суток, Ксения!

Если вы сделали что-то против человека, то вы, опосредованно, сделали это против Бога:

Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.

Поэтому за прощением надо идти не к иконам, а к Самому Богу. Встаньте на колени перед Ним и попросите у Него прощения за то, что сделали.

Молитва должна состоять из ваших собственных слов, потому что любые другие слова могут быть расценены Богом как ваше нежелание каяться лично, как ваша попытка скрыться за чужими мыслями и словами, тогда как прощение всегда надо просить изнутри собственного сердца, облекая в собственные слова:

Пс.140:1-2 "Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился; излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему".

И пожалуйста, не забудьте о том, что ваши взаимоотношения с Богом полностью восстановятся только в том случае, если вы попросите прощения у того человека, которому пожелали смерти:

Матф.5:22-24 "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "дурак", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой".

Пусть Христос Иисус направляет вас и поддерживает в вашем решении быть верной Богу и делать все правильно,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *