Читайте также:

  1. II. Гражданская ответственность за недозволенные действия (правонарушения)
  2. II. Специальная ответственность за личный вред
  3. III. Общая ответственность за вред
  4. IV. Ответственность
  5. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
  6. VII. Ответственность.
  7. А) самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена в пользу выгодоприобретателя; .
  8. А) Учебники и учебные пособия
  9. Административная ответственность
  10. Административная ответственность за налоговые правонарушения.
  11. Административная ответственность юридических лиц

1. В случае порчи или утери учебников родителиучащихся(законные представители)должны возместить их новыми или равноценными изданиями по согласованию с работником школьной библиотеки.

2. Ответственность за состояние и сохранность выданных школьных учебников в течение учебного года несут как учащиеся, пользующиеся этими учебниками, так их родители (законные представители). Они же, при необходимости, осуществляют ремонт.

3. Лица, причинившие ущерб фонду библиотеки, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательствами РФ.

4. За утрату книг, других произведений печати и иных материалов из фондов указанных библиотек или причинение им невосполнимого вреда несовершеннолетними читателями ответственность несут их родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых они состоят. Несовершеннолетние читатели несут ответственность за ущерб, причиненный фонду библиотеки, в том случае, если они имеют достаточный для возмещения вреда заработок или стипендию.

СОГЛАШЕНИЕ,составленное между родителями (законными представителями) учащегося, _______________________________________________________________________ с одной стороны, и работником Библиотечно-информационного центра как представителя образовательной организации МБОУ СОШ №22, с другой стороны, на основании Устава МБОУ СОШ №22 и Положения о школьном библиотечном фонде учебников, о порядке их использования и обеспечении сохранности.

_______________________________________________________________________________________, согласны с тем, что наш ребёнок, ученик (-ца) _____ класса, получает в личное пользование комплект учебников согласно списку учебников, рассчитанный на данный год обучения или более, если они предусматривают двухлетнее обучения.

1. Получает учебники ученик(-ца) у классного руководителя; факт выдачи каждого учебника фиксируется в ведомости учёта учебной литературы, которые в течение учебного года хранятся у классного руководителя, ксерокопия у библиотекаря.

2. Выдача учебников осуществляется до 10 сентября библиотечным работником и классным руководителем на весь класс или индивидуально (по необходимости) в конце или в начале учебного года строго по графику, составленному заведующей БИЦ и только после сдачи учеником(-цей) всего комплекта учебников за прошедший год. Работник библиотеки вправе задержать выдачу учебников ребёнку при наличии задолженности.

3. Учебники могут быть выданы как новые, так и использованные ранее. Дидактические материалы к учебникам (рабочие тетради, контурные карты, атласы, задачники и т.п.) в фонде библиотеки не предусмотрены.

4. При выдаче учебников учащиеся просматривают учебник на предмет его внешнего и внутреннего состояния, каждый ученик(-ца) подписывает школьный учебник своим именем и фамилией, сведения о состоянии учебника заносит в учётную карточку, откуда информация переносится в общую ведомость, хранящуюся у классного руководителя и библиотекаря. Также в учётную карточку заносятся замечания к состоянию учебника, о которых возможно предупредить классного руководителя и библиотекаря. Если возможно, замечания устраняются учеником(-цей) в ходе использования учебником, иначе ученик(-ца) в праве отказаться от использования данного учебника. Работник библиотеки может заменить книгу подобным учебником при наличии такового в фонде библиотеки. Если на недочёты не указаны вовремя, то в конце года претензии к этому учебнику не принимаются, и ответственность за учебник уже несёт этот ученик(-ца).

5.Ученик(-ца) обязан(-) сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности и в установленные сроки в конце учебного года (до летних каникул). Выпускники (9,11 классов) обязаны рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения (до получения аттестата). Учащиеся, выбывающие в течение учебного года, обязаны сдать учебники перед получением документов.

6. Если учебник утерян или испорчен нашим ребёнком, то мы обязуемся заменить его таким же или равноценным, необходимым школе, при необходимости осуществлять ремонт учебника, используя различные возможности.

Читайте также:  Кредит на стройку дома на своем участке

7. Мы и наш ребёнок обязуемся также выполнять единые требования к использованию и сохранности учебников, такие как:

бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).

— не вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши, в качестве закладки.

— дома хранить, учебники в отведенном для них месте, не доступным для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги;

— пользоваться учебниками только чистыми руками и носить в школу в чистых портфелях (рюкзаках).

При использовании учебника 1 год, он должен быть сдан в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.

При использовании учебника 2 года, он сдаётся в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потрепаны уголки переплета, корешок (но не порван).

— все повреждения должны быть аккуратно склеенытолько клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашомили прозрачной либо подходящей по цвету илинелинованной, тонкой, белойбумагой (простой или самоклеящейся бумагой/плёнкой). Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.

Мы предупреждены об ответственности лица, причинившего ущерб фонду библиотеки, которое несёт материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательствами РФ.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В случае утраты учащимся учебника из фонда школьной библиотеки должны ли родители возмещать стоимость данного учебника (или часть его стоимости)?

Ответ

Да, должны. Требование о возмещении предъявите родителям обучающихся либо к самим обучающимся, если они совершеннолетние, или имеют собственный доход. Требование можно выдвинуть в виде письменной претензии. В случае отказа от возмещения причиненного ущерба в добровольном порядке образовательная организация вправе обратиться в суд с исковым требованием о взыскании материального ущерба.

Обоснование из рекомендации

В ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность родителей (законных представителей) несовершеннолетних соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации (далее – ОО), правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий, порядок регламентации образовательных отношений между ОО и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Эта обязанность практически не подкреплена мерами юридической ответственности за ее неисполнение, за исключением случаев, когда нарушение сопряжено с другими правонарушениями, предусмотренными гражданским, административным или уголовным законодательством (например, с причинением вреда имуществу, чести и достоинству обучающихся, работников, хулиганскими действиями и т. п.).

Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ, ст. 9

Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками.

Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Федеральный закон № 273-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 43
Обучающиеся обязаны:

бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ГК РФ, ч. 1 ст. 1064
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Читайте также:  Написание почтового индекса на конверте

Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещей

Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

Почему он все теряет?

У всего есть причины и истоки. Если найти их, будет гораздо проще научить малыша следить за своим детским имуществом. Психологи уже сделали кое-что за нас и нашли семь объяснений детским потерям.

Слишком много нового вокруг

Дошкольник легко переключает внимание на что-то новое, увлекательное и яркое, появившееся в его поле зрения, стремится все потрогать, понюхать, лизнуть. Личные вещи при этом отходят на задний план, а то и вообще забываются. Даже если ребенок вспомнит, что какое-то время назад у него в руках была песочная лопатка, он совершенно точно не сможет сказать, куда ее пристроил до того, как побежал за бабочкой.

Слишком много фантазий в голове

Ребенку так интересно «внутри себя», что совершенно не важно, куда запропастился его спортивный костюм или учебник по математике.

В его голове летают воздушные змеи, разыгрываются баталии сказочных воинов, скачут принцы на белых конях. Сами посудите, где тут найти время на скучный и будничный контроль за какими-то неинтересными вещами?

Вот он (или она) и не находит, и теряет все совершенно неосознанно.

«А что менять – не в этом суть…»

Взрослым людям это кажется странным, но для детей обмен вещами — совершенно нормальная практика. Дать другу игрушку и забыть об этом – обычное дело. Запрещать подобное поведение – значит, требовать от ребенка играть не по детским правилам.

Аттракцион неслыханной щедрости

Иногда такой обмен происходит непреднамеренно. Стремление воспитать щедрого человека тоже может стать основой его рассеянности. Вы же не раз объясняли ребенку, что нехорошо быть жадиной, и его машинкой вполне может поиграть мальчик Вася? Тогда примите как данность, что малыш не будет воспринимать предметы, как личное имущество, и не будет следить за своими вещами.

В темпе вальса

Родители не оставляют малышу запас времени утром, в надежде подольше поспать, а потом постоянно торопят и подгоняют. Боязнь опоздать гораздо сильнее, чем страх не уследить за своими вещами. Особенно часто в цейтноте дети оказываются в начальной школе, где нужно быстро переместиться в кабинет рисования или спортзал, собрав необходимые принадлежности и переодевшись. Кеды первыми героически падут в борьбе с минутной стрелкой…

«Драмкружок, кружок по фото…»

Конечно, не все дети теряют пеналы и спортивную форму с упорством, достойным лучшего применения, – для этого тоже требуются способности.

Однако до этого состояния можно довести и самого обычного среднестатистического ребенка – главное, немилосердно его нагрузить. Если ребенок живет в слишком высоком ритме, потери неизбежны.

Маленький человек не в силах уследить, что и куда проложил, когда ему приходится постоянно бежать то на одно занятие, то на другое, то собираться на третье. И вот уже ребенок устал, и потерял концентрацию.

У семи нянек – дитя без портфеля

Чем больше мы ограждаем маленького человека от ответственности за то, что с ним происходит, чем выше шанс, что в доме поселится растеряша. Если портфель собирает мама, а вещи на тренировку – бабушка, ребенок даже не в курсе, что у него там. Ситуация, когда он просто не узнал свои штаны и оставил их на скамейке спортивного зала, в этом случае – вполне заурядна.

Жизнь без потерь возможна!

Сначала нужно разобраться, вас уже постигла участь родителя растеряши, или то, что произошло вчера, – разовая акция. Меры нужно принимать тогда, когда потеря вещей происходит с пугающей регулярностью. Объясните ребенку, что в каждую его вещь вложены деньги и время родных ему людей, ведь ничего в этом мире не появляется из ниоткуда. Папа и мама работали, чтобы купить эту машинку, эту ручку, эти кроссовки. Вас расстраивает их потеря – эту мысль нужно донести до малыша. Возможно, научить ребенка быть более внимательным к своим вещам помогут несколько не таких уж сложных правил.

Читайте также:  Таможенный колледж в спб после 9 класса

На всех детских вещах должны быть метки, и, что немаловажно, ребенок должен их узнавать. Метки могут быть выполнены в любом виде, на который хватит вашей фантазии: личный логотип, вензель из инициалов, изображение любимого мультяшного персонажа. Он поможет ребенку легко опознать свои вещи среди множества других.

” Ругать за потерянную вещь – тупиковый путь. Гораздо лучше будет просто спокойно обсудить произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что нужно делать, чтобы такое больше не повторилось.

Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от потери должен быть прочувствован ребенком. Ощутив негативные последствия своей безответственности, маленький человек в следующий раз будет стараться быть более внимательным.

«Потерял дорогое – получил взамен дешевое» — это правило должно стать неизменным.

Постарайтесь, чтобы ребенок был аккуратным. Если у каждой вещи есть свое место, ее проще найти. И ухаживать за вещами он должен самостоятельно, тогда он будет лучше чувствовать ценность вещей. Простые правила ухода за вещами – повесить школьную форму в шкаф, мокрые перчатки на сушилку, шапку засунуть в рукав – все это постепенно научит ребенка знать, что у каждой вещи есть свое место.

Собираетесь на прогулку – посчитайте игрушки, которые берете с собой. Делайте это вслух и вместе с ребенком. По возвращению домой повторите подсчет, чтобы понять, все ли вещи вернулись домой.

Хорошим подспорьем станет планирование. Оно избавит от суеты и спешки, которые влекут за собой рассеянность. В основе режима дня должны лежать не только увлечения и занятия мальчика или девочки, а также их темперамент.

И помните, малыш потерял вещь, которую вы ему купили. Быть может, все дело в вас? Заваливать ребенка лишними вещами – прямой путь к тому, что он перестанет их ценить. А значит, и следить за тем, где и в каком состоянии они находятся.

Воспитать ребенка внимательным и собранным – процесс долгий и трудоемкий. Но результат того стоит!

Есть ещё другой аспект у потеряшек, воспитание уважения к чужой собственности и воспитание честности.
Год назад сын потерял дорогой мп3 плеер — наушники (купили ему на ДР) на дет.площадке (выпал из кармана), тут же через 15 минут стали искать — не нашли. Повесили объявление, результат нулевой. Обидно!

Когда я нахожу чужие телефоны, деньги (было раз под НГ, крупная сумма выпала у людей перед дверью в подъезд. Написала объявление, через 10 минут вернула пропажу). Все это делаю при детях, демонстративно и поясняю, потому что задают вопросы: " А зачем возвращать, нам же тоже может пригодиться?" Объясняю, что это не твоё и будь добр приложи старания, чтобы вернуть пропажу. Людям будет так же обидно, как и тебе, когда тебе не вернули плеер.
Буквально вчера "оставил" на лавке у подъезда смарт-часы -телефон. На тренировке снял, положил в рюкзак к ключам, а у дома доставал ключи и выложил часы на лавочку. Так и ушёл! Хватились в полпервого ночи. На месте не нашли, на звонок никто не отвечал (не знали как). Утром написала объявление.
Но вычислили телефон сами по функции прослушивания (обратный звонок), gps показал, что часы в подъезде. Включили прослушку и услышали, что нашедшие телефон-часы собираются в магазин. Выскочила на улицу и ждала. Оказалось маленький ребенок нашел и принес домой, а родители не знали что с ними делать (как ответить на звонок). Все разрешилось благополучно, нашедших отблагодарили (делаю так всегда, даже если у людей не было намерений вернуть, а так получилось))).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *