Статья 18. Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Признание закупки необоснованной

Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок

Обоснование закупок

Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Читайте также:  Выплата по осаго 2017 сумма максимальная

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Обоснование плана закупок и плана графика

При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:

ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 836;

Признание закупки необоснованной

Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок

Обоснование закупок

Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:

ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 835;

Признание закупки необоснованной

Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок

Обоснование закупок

Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.

В соответствии с ч.

2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.

Читайте также:  Процедура банкротства судебные приставы

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:

ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 834;

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Новые правила обоснования и планирования закупок

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок.

В представленном материале информация о том, как лучше обосновывать и планировать закупки на следующий год, а также о новшестве, которое упростит жизнь заказчиков уже с 1 июля.

Федеральным законом, в частности:

— устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время — планов-графиков и планов закупок);

— предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

— с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

— до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — до 2 млрд. рублей);

Читайте также:  Какая жкх обслуживает мой дом по адресу

— вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

— в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

— заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

— вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств — допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

— при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Таким образом, есть ответы на следующие вопросы.

Каким документом оформлять планы?

Потребуется составлять только план-график. Как и сейчас, закупку нельзя будет провести, если она не включена в этот документ или не соответствует ему.
Правительство установит единые для всех заказчиков требования к форме документа и правила его ведения, утверждения и размещения. Регионы и муниципалитеты не смогут дополнять эти требования и правила.

Какие данные потребуется указывать?

Состав информации, которую нужно будет включать в план-график, станет иным. В законе предусмотрен такой перечень:
— идентификационные коды закупок. Порядок их формирования, скорее всего, поменяют, поскольку в них нельзя будет включить номера закупок из плана;
— наименования объектов закупок;
— объем финансового обеспечения закупок;
— сроки (периодичность) осуществления закупок;
— информация об обязательном общественном обсуждении.
Каким будет итоговый перечень сведений, пока непонятно, так как правительство сможет расширить его.

Нужно ли будет обосновывать закупки и НМЦК, описывать объекты?

Полагаем, что на этапе планирования этого делать не потребуется.
Описание объекта закупки и условий оплаты, как видно из предыдущего раздела, убрали из перечня сведений. Кроме того, исключили обязанность обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК.
Ранее предполагалось, что заказчики будут включать в план-график проект контракта, обоснованную НМЦК и полноценное описание объекта закупки за три месяца до ее начала. Такие требования могут предусмотреть в порядке формирования планов-графиков, который утвердит правительство.

На какой срок планировать закупки?

План-график нужно будет оформлять на срок, равный сроку действия закона или муниципального акта о бюджете. В документ также придется включать информацию о закупках, которые в соответствии с бюджетным законодательством будут осуществлены по истечении планового периода.

Когда потребуется вносить изменения?

Перечень оснований во многом воспроизводит перечни, предусмотренные в действующей редакции Закона N 44-ФЗ и правилах, утвержденных правительством. Новшеством стали ситуации, когда закупка перестала соответствовать требованиям, установленным в рамках нормирования.
Насколько поменяются правила в этой части, станет понятно, когда правительство утвердит порядок ведения планов-графиков. В нем могут появиться дополнительные основания.

Как скоро можно провести закупку после изменения плана-графика?

Если заказчик скорректирует план-график, исправив данные о закупке или добавив новую закупку, начать процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком можно будет уже через день во всех ситуациях.

Когда заработают новые правила?

Заказчики продолжат вести планы и планы-графики по-старому до конца 2019 года. А вот правило о сроке проведения закупок при изменении плана-графика вступит в силу уже с 1 июля.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *