В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2016 г. № 07-3765 О разъяснениях законодательства РФ в части применения норм по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей

В связи с участившимися обращениями региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее — государственный банк данных о детях), а также граждан Департамент направляет разъяснения законодательства Российской Федерации в части применения норм по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Относительно выявления безнадзорных и беспризорных детей.

Понятия «беспризорного и безнадзорного ребенка» определены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Федеральный закон № 120-ФЗ):

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Понятие «ребенка, оставшегося без попечения родителей» определено Семейным кодексом Российской Федерации, а именно: защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Нормы, установленные Федеральным законом № 120-ФЗ, не подразумевают утрату родительского попечения беспризорным или безнадзорным ребенком. Так, согласно статье 5 Федерального закона № 120-ФЗ в отношении безнадзорных или беспризорных несовершеннолетних органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу.

Порядок действий органов опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью действиями или бездействиями родителей или законных представителей установлен статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка (к примеру, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо под опеку (попечительство) и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Согласно пункту 8 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 г. № 101 (далее — Порядок), регистрация данных о ребенке в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в том числе при наличии акта органа опеки и попечительства об отобрании ребенка.

Учитывая изложенное, акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего является основанием для оказания социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, а не основанием для принятия в административном порядке органами опеки и попечительства решения об отнесении ребенка к категории оставшегося без попечения родителей, а также мер по устройству его на воспитание в семьи посторонних граждан.

В том случае, если родители (единственный родитель) ребенка не изменили своего отношения к содержанию, воспитанию и образованию ребенка после проведения индивидуальной профилактической работы, органы опеки и попечительства обращаются в суд с заявлением о лишении родительских прав либо о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителей (единственного родителя) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания. При этом акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего не может являться единственным основанием для принятия судом решения о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителей (единственного родителя) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания, т.к. суду должны быть предоставлены материалы обо всем периоде.

Пунктом 8 Порядка предусмотрена регистрация данных о ребенке, как оставшемся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе при наличии решения суда о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителя(ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания.

2. Относительно детей, родители (единственный родитель) находятся на длительном лечении.

Пунктом 8 Порядка утвержден перечень документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) над ребенком попечения его родителей (единственного родителя). Данный перечень не является закрытым в силу того, что статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации не предусмотрен закрытый перечень причин отсутствия родительского попечения.

В соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации в случае болезни родителей защита прав и интересов детей возлагается на орган опеки и попечительства. Однако, законодательством Российской Федерации не установлен перечень заболеваний, при которых родители несовершеннолетнего не могут осуществлять свои права и нести обязанности.

В связи с этим орган опеки и попечительства не имеет возможности в административном порядке принять решение при наличии какого именно заболевания родители (единственный родитель) не могут осуществлять свои права и обязанности. Данный вопрос должен решаться в судебном порядке.

Так, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если:

оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие), допускается ограничение родительских прав (статья 73 Семейного кодекса Российской Федерации);

гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан недееспособным (статья 29 Гражданского кодекса Российской Федерации);

в несудебном порядке получить документальное подтверждение факта отсутствия родительского попечения над ребенком не представляется возможным, то на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 264 и статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, факт отсутствия родительского попечения над ребенком устанавливается судом.

Читайте также:  Справка с предыдущей работы для декрета
Директор департамента Е.А. Сильянов

Обзор документа

Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, отличается от порядка выявления и учета безнадзорных и беспризорных детей.

При выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, защищать его права и интересы обязаны органы опеки и попечительства. К случаям отсутствия родительского попечения относится в том числе непосредственная угроза жизни или здоровью ребенка действиями/бездействиями родителей. В такой ситуации органы опеки вправе отобрать ребенка.

При выявлении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с ними/их родителями проводится индивидуальная профилактическая работа, им/их родителям оказывается социальная, психологическая и иная помощь. Данный случай не подразумевает утрату родительского попечения.

Однако если родители и после профилактической работы не изменили отношения к ребенку, то органы опеки вправе через суд потребовать лишить их родительских прав либо признать причины, по которым они не проживают совместно с ребенком более 6 месяцев и уклоняются от его воспитания, неуважительными. При этом акта выявления беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего недостаточно, чтобы суд признал такие причины неуважительными. Должны быть предоставлены материалы обо всем периоде.

Акт об отобрании ребенка, а также решение суда о признании неуважительными причин, по которым родители не живут совместно с ребенком более 6 месяцев, подтверждают факт утраты/отсутствия родительского попечения. Они необходимы при регистрации сведений о таком ребенке в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей.

Болезнь и длительное лечение также могут являться причинами, по которым родители утрачивают попечение над детьми. Однако перечень заболеваний, при которых родители не могут осуществлять свои права и обязанности, не установлен. Таким образом, органы опеки и попечительства не вправе в административном порядке решать, какое именно заболевание мешает родителям осуществлять их права и обязанности. Данный вопрос следует решать в суде.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ардонский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Ачеева З.М.,

при секретаре ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об установлении факта отсутствия родительского попечения по причине болезни,

ФИО2 обратилась в суд с заявлением об установлении факта, отсутствия родительского попечения над ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по причине болезни матери — ФИО1.

В обоснование заявленных требований сослалась на следующие обстоятельства. Распоряжением начальника УСЗН по от ДД.ММ.ГГГГ за № она была назначена опекуном над своей сводной сестрой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как ее мать ФИО1 является инвалидом 2 группы, СОТ 3 бессрочно, и по состоянию здоровья не может выполнять свои родительские обязанности, а сведения об отце в свидетельстве о рождении ребенка серии I — ИО №, выданном ФИО5 ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Справка серии МСЭ — 2006 №, выдана Главным бюро медико-социальной экспертизы по РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает факт того, что ФИО1 не может исполнять свои родительские обязанности по состоянию здоровья.

До конца 2010 года она состояла на регистрационном опекунском учете в органе опеки и попечительства УСЗН по , добросовестно исполняла свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению ФИО4. Но в связи с вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», она была снята с опекунского учета и выплаты были прекращены, так как в пункте 35 «е» вышеуказанного Порядка в числе документов, необходимых для назначения и выплаты пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью указано «решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей)».

Установление факта отсутствия родительского попечения по причине болезни необходимо для определения социально-правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей. Просила ее требования удовлетворить.

Заинтересованное лицо ФИО1 не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель органа опеки и попечительства УСЗН по ФИО10 действующий на основании оформленной по закону доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, просил суд удовлетворить заявленные требования, так как ФИО2 действительно занимается воспитанием, содержанием и обучением своей подопечной ФИО4. Мать ФИО4 — ФИО1 действительно является инвалидом 2 группы, СОТ 3 бессрочно, а сведения об отце в свидетельстве о рождении ребенка серии I — ИО №, выданном ФИО5 ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Согласно справке серии МСЭ — 2006 №, выданной Главным бюро медико-социальной экспертизы по РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 — ФИО1 не может исполнять свои родительские обязанности по состоянию здоровья, данные обязанности исполняет опекун несовершеннолетней — ФИО2. После установления данного факта несовершеннолетняя будет относиться к категории детей, оставшихся без попечения родителей и будет пользоваться всеми льготами, предназначенными для данной категории.

Суд, выслушав заявителя, заинтересованных лиц, считает, что требования ФИО11 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.10 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны и (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном законом порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 3,4 «Конвенции о правах ребенка» во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства — участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства — участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Государства — участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Читайте также:  44 Фз о закупках последняя редакция 2018

В силу статьи 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В частности, согласно п.10 указанной нормы закона, суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

Как усматривается из Удостоверения №, выданного УСЗН по , ФИО2, проживающая по адресу: РСО — Алания, , является приемным родителем несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно, Распоряжения о создании приемной семьи от ДД.ММ.ГГГГ за №, выданного УСЗН по , на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче приемного ребенка, оставшегося без попечения родителей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, создана приемная семья в составе приемного родителя — ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, кровных детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и приемного ребенка: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из имеющегося в материалах дела отчета о результатах обследования условий жизни и воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством) усматривается, что при проведении обследования условий жизни и воспитания ребенка установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, опекуном которой является ФИО2, проживающая по адресу: РСО — Алания, , обеспечена продуктами питания, одеждой и обувью, получает пенсию в размере 4000 рублей. Родитель ФИО4 является инвалидом второй группы. Дом, в котором проживает несовершеннолетняя кирпичный, состоит из двух жилых комнат, кухни и ванной, санитарно-гигиеническое состояние помещений удовлетворительное. Взаимоотношения в семье доброжелательные, опекун справляется со своими обязанностями. Общая оценка успешности осуществления опеки удовлетворительное.

Из медицинских сведений истории болезней за № и №, выданных Министерством здравоохранения Российской Федерации Государственным учреждением «Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт имени профессора «Поленова», усматривается, что ФИО1 находилась на стационарном лечении в указанном медицинском учреждении с диагнозом: «Продолженный рост невриномы правого восьмого черепного нерва с орально-медиальным ростом в стадии выраженных клинических проявлений».

Справка серии МСЭ — 2006 №, выданая Главным бюро медико-социальной экспертизы по РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о том, что ФИО1 является инвалидом второй группы бессрочно.

Согласно свидетельства о рождении серии I — ИО №, выданного ФИО5 ЗАГС администрации местного самоуправления РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись о рождении за №. В графе отец запись отсутствует, а в графе мать указана — ФИО1.

Согласно свидетельства о рождении серии I — ИО №, выданного ФИО5 РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись о рождении за №. В графе отец указан — ФИО6, в графе мать указана — ФИО1.

Паспорт серии 90 03 №, выданный ОВД Ардонской Администрацией РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, указывает на то, что ФИО2, 09.09. 1979 года рождения зарегистрирована по адресу: РСО — Алания, .

Паспорт серии 90 03 №, выданный ОВД Ардонской Администрацией РСО — Алания ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по адресу: РСО — Алания, .

Как усматривается из справки АМС Ардонского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за №, в состав семьи ФИО2 входят: мать — ФИО1, 1956 года рождения, дочь — ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь — ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сестра — ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проживают по адресу: РСО — Алания, .

Таким образом, Судом установлено, что ФИО1 страдает тяжелым заболеванием в связи, с чем не может надлежащим образом выполнять свои родительские обязанности в отношении своей несовершеннолетней дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 264 ГПК РФ, суд

Заявленные ФИО2 требования — удовлетворить.

Установить юридический факт отсутствия родительского попечения над несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по причине болезни матери ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО — Алания в течение 10 (десяти) дней со дня его оглашения.

Судья /подпись/ З.М.Ачеев

Решение вступило в законную силу «_____»_______________2011года.

____________ районный суд г. Москвы

ХХХХХХХХХХХ, выступающая в качестве законного представителя от имени и в интересах несовершеннолетнего подопечного ребенка-сироты ХХХХХХХХХХ, 04.07.1997 г. р.,

адрес: г. Москва, ХХХХХХХ

1). Управление социальной защиты населения района Южное Тушино города Москвы Северо-Западного административного округа

2) Органы опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Южное Тушино в городе Москве

об установлении факта отсутствия родительского

попечения над ребенком

Постановлением Муниципалитета внутригородского муниципального образования «Филевский парк» в городе Москве от ХХХХХ г. № ХХХ над несовершеннолетним ХХХХХХХ установлена опека на возмездных условиях (по договору о приемной семье). Опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о приемной семье назначена я, ХХХХХХХХ, зарегистрированная по адресу: Москва, ХХХХХХХ. Данным постановлением определено, что местом жительства несовершеннолетнего ХХХХХХХ на период установления опеки совместно с опекуном ХХХХ по адресу: Москва, ХХХХХХХХ. В связи с переменой места жительства личное дело ХХХХХХХ было направлено в муниципалитет внутригородского муниципального образования Южное Тушино в городе Москве с целью постановки на учет.

Постановлением Муниципалитета внутригородского муниципального образования Южное Тушино в городе Москве от ХХХХХХХХ г. № ХХХ назначены ежемесячные денежные средства на содержание ХХХХХХХХХХХХХХ, находящегося в приемной семье.

ХХХХХ г. я обратилась в УСЗН района Южное Тушино с заявлением о выплате единовременного пособия при передаче на воспитание в приемную семью несовершеннолетнего ХХХХХХХХХ, который остался без попечения родителей (одинокая мать оставила ребенка в родильном доме, сведения об отце в свидетельстве о рождении ребенка отсутствуют).

В выплате единовременного пособия мне было отказано (письмо от ХХХХХХ г. исх. № ХХХХ), т. к. я не могу представить документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего ребенка ХХХХХХХХХ отсутствуют родители.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000н утвержден порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Согласно ст.31 п. V вышеуказанного Приказа Минздравсоцразвития РФ право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Читайте также:  Комитент на усн комиссионер на осно ндс

Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью представляются заявление о назначении пособия; копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

Согласно ст. 35 Приказа Минздравсоцразвития РФ для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью необходимо представить копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

Указанный перечень документов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

ХХХХХХХХХ родился ХХХХХХХХ г. в родильном доме Городской клинической больницы № 36 г. Москвы. Его мать ХХХХХХХ поступила в родильный дом по наряду скорой помощи без документов, удостоверяющих личность. В медицинских документах сведения о матери (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания) записаны с ее слов. Впоследствии покинув родильный дом, мать ХХХХХХХ оставила ребенка, не выразив волеизъявление о его воспитании или согласии об усыновлении посторонними гражданами. В этой связи в ГКБ № ХХХ был составлен Акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении. В акте от ХХХХХ г. записан адрес, который указала ХХХХХХ, 15.07.1970 г. р. – Москва, ул. ХХХХХХХХХХ.

При переводе ХХХХХХХиз ГКБ № ХХ в больницу № ХХХ г. Москвы матери ребенка был сообщен адрес и телефон больницы. В отношении своего сына мать не делала никаких заявлений, после выписки из роддома за справками по поводу ребенка никто не обращался.

В архиве Измайловского отдела ЗАГС г. Москвы имеется запись акта о рождении ХХХХХХ № ХХ от ХХХХХХ г. место регистрации – Измайловский отдел ЗАГС г. Москвы. Дата рождения – ХХХХХХ г. Рождение ребенка зарегистрировано по справке роддома № ХХ ГКБ г. Москвы от ХХХХХХХХ г. сотрудником дома ребенка № ХХ г. Москвы.

Специальный детский дом № ХХ г. Москвы в ХХХХ г. направлял запрос о розыске матери несовершеннолетнего ХХХХХХ по адресу, который указала ХХХХХХХХХ, 15.07.1970 г. р. при поступлении в ГКБ № Х г. Москвы.

По сведениям органов внутренних дел ХХХХХХХХХ проверена по учетам МВД г. Москвы и Московской области по указанному ею адресу: г. Москва, ул. ХХХХХХХХХ, выявлена не была.

ХХХХХХХХ находился в доме ребенка № ХХХ г. Москвы, затем переведен в специализированный детский дом № ХХХХ г. Москвы. С ХХХХ г. ХХХХХХ находился в коррекционной школе-интернате № ХХХХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать ХХХХХХ после его рождения ни разу судьбой сына не интересовалась, никакого участия в его воспитании не принимала, за все время нахождения сына в государственных учреждениях для детей-сирот ни разу не навещала. Установить ее реальную личность и адрес места жительства не представилось возможным.

В связи с тем, что неизвестно место жительства матери ХХХХХХ и личность женщины, родившей ребенка, лишение ее родительских прав в соответствии со ст.69 Семейного кодекса РФ не возможно.

Я не могу представить в УСЗН документ, подтверждающий отсутствие единственного родителя ХХХХХХХ и невозможность воспитания им ребенка.

Для соблюдения прав и обеспечения интересов моего подопечного и получения единовременного пособия при передаче ребенка в приемную семью мне необходимо в судебном порядке установить факт того, что несовершеннолетний ребенок ХХХХХХ остался без родительского попечения с момента рождения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 264-268 ГПК РФ,

— установить факт, что несовершеннолетний ребенок ХХХХХХ, родившейся ХХХХ г. в городе Москве, гражданин Российской Федерации, остался без родительского попечения с момента рождения.

1. Заявление на ХХХ лист.

2. квитанция об уплате госпошлины

3. копия заявления ХХХХХ на имя начальника УСЗН района Южное Тушино от ХХХХ г.

4. копия исх. письма за подписью начальника Управления социальной защиты населения района Южное Тушино гор. Москвы от ХХХХ г. № ХХХ

5. копия постановления рук. Муниципалитета ВМО Филевский парк от ХХХХХ г. № ХХ

6. копия постановления рук. Муниципалитета ВМО Южное Тушино от ХХХХ г. № ХХ

7. копия справки муниципалитета ВМО Филевский парк от ХХХХ г. № ХХХХ о передаче личного дела подопечного ХХХХХХ

8. копия справки рук. Муниципалитета ВМО Южное Тушино о том, что личное дело подопечного ХХХХХХ поставлено на учет в отделе опеки и попечительства муниципалитета Южное Тушино.

9. копия справки рук. Муниципалитета ВМЛ Филевский парк о том, что ХХХХХХ относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей

10. копия свидетельства о регистрации по месту пребывания ХХХХХХХХХХ

11. копия свидетельства о рождении ХХХХХХХХХХ

12. копия справки из Управления записи актов гражданского состоянии Измайловский отдел ЗАГС

13. копия Акта ГКБ № ХХХ об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении от ХХХХХХ г.

14. копия справки ГКБ № ХХХ о сведениях при поступлении роженицы в больницу от ХХХХХ г.

15. копия обращения специализированного детского дома № ХХХ в криминальную милицию о розыске ХХХХХХХХ.

16. копия ответа криминальной милиции на обращение специализированного детского дома № ХХХ о результатах розыска ХХХХХХХ

17. копия приказа директора школы-интерната № ХХХ г. Москвы об отчислении ХХХХХХ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *