Работа любого предприятия требует к себе не только постоянного внедрения современных методов увеличение производительности труда, но также и квалифицированной работы в области ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Определение понятия

Данный вид деятельности характеризуется, прежде всего, объемом продаж готовой продукции, количеством и номенклатурой выпускаемого товара.

Объем производимой продукции зависит от таких факторов, как:

  • уровень производственных мощностей;
  • достаточное количество сырья;
  • наличие необходимой комплектации оборудования;
  • наличие достаточной рабочей силы;
  • налаженный сбыт готовой продукции.

Несмотря на то, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от многих факторов, они не все поддаются формальной оценке.

Для формирования оценки особое внимание уделяют таким ресурсам, как:

У каждого работающего предприятия имеется своя цель, которую ставят непосредственно сами руководители.

Финансово-хозяйственная деятельность в этом является инструментом для решения поставленных задач.

Данный вид деятельности должен быть целенаправленным. Для достижения ее эффективных показателей, необходимо постоянно балансировать здравый смысл и расчеты.

Риск принять неверное решение в плане финансово-хозяйственной деятельности всегда высок, что может привести к ухудшению положения предприятия и отклонение от заданного курса.

Порядок ведения

Ведение финансово-хозяйственной деятельности в первую очередь зависит от правильно составленного плана, который состоит из таких частей, как:

  • заглавная часть;
  • содержание;
  • текстовая часть;
  • табличная часть.

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Заглавная часть

В этой частью указываются должностные лица, которые вправе составлять цель ведения подобной деятельности, с обязательным подтверждением печати.

Помимо этого указывается:

  • наименования предприятия;
  • дата создания документа;
  • адрес расположения предприятия.

В конце ставиться число и подпись.

Содержание

Данная часть плана ведения финансово-хозяйственной деятельности имеет самый маленький объем и включает в себя содержание текстовой и табличной части.

Текстовая часть

В этой части документа необходимо четко указать:

  • цель осуществления трудовой деятельности предприятия либо его отдельного подразделения;
  • разновидность работы и описание их платной части;
  • суммарную стоимость всего имущества предприятия на момент составления данного документа;
  • другую дополнительную информацию, которая добавляется по требованию руководства.

Табличная часть

В данную часть плана записываются:

  • информация о финансовом состоянии предприятия (финансовые активы и прочие обязательства);
  • информацию о поступлениях и выплатам предприятия.

Показатели финансового состояния предприятия всегда отражаются за последний отчетный период.

Стоит отметить, что в табличной части необходимо указывать:

  • размер дебиторского долга;
  • размер кредитного долга;
  • общую сумму стоимости имущества предприятия.

Отображение плановых показателей по выплатам всегда необходимо формировать в разделе “Выплаты”.

Они, прежде всего, должны быть направлены:

  • на оплату заработной платы сотрудников предприятия;
  • на оплату налоговых сборов;
  • на приобретение необходимого оборудования для обеспечения стабильной работы предприятия, сырья и так далее.

Весь процесс ведения финансовой и хозяйственной деятельности должен в обязательном порядке контролироваться высшим руководящим составом предприятия во избежание ухудшения ситуации.

Порядок формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения рассмотрен в следующем видеоуроке:

Необходимые документы

Ведение учета бюджетных предприятий выполняется с помощью бухгалтерских счетов в четком соответствии с Планом счетов, который утвержден Правительством РФ. Его структура сформирована отталкиваясь от международных стандартов.

В базу группировки счетов заложена квалификация экономических особенностей хозяйственных операций предприятия.

Сформированная структура Плана счетов позволяет при необходимости получать всю необходимую информацию при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Все счета, которые необходимы для ведения финансовой и хозяйственной деятельности состоят из нескольких групп, а именно:

В свою очередь балансовые счета включают в себя 8 классов. Рассмотрим более подробно:

  1. 1 класс. Необоротные активы. Все счета из этого класса, в первую очередь используются при учете материальных и нематериальных активов предприятия. Эти активы предназначены для длительного использования и ни в коем случае не служат в качестве реализации либо расходования в ближайший год.
  2. 2 класс. Запасы. В этом классе счетов берется во внимание активы материальных оборотов, которые находятся на балансе предприятия и в течение года будут реализованы.
  3. 3 класс. Средства, подсчеты и остальные активы. В 3 классе учитываются те средства, которые отображают текущее состояние активов, а именно:
    • баланс по кассе;
    • наличие счетов в банковских организациях;
    • расчет с дебиторами.
    • 4 класс. Собственный финансовый капитал. Документация счетов из этого класса используется при определении результатов выполнения различных смет организации.
    • 5 класс. Длительные обязательства. Документация этого класса используется для учета обязательств, оплата по которым будет произведена по началу следующего года.
    • 6 класс. Текущие обязательства. Документы, по которым расчет по обязательствам будет произведен в течении текущего года.
    • 7 класс. Прибыль. Из этого класса берутся во внимание документы, в которых отображен доход из бюджетных и собственных средств.
    • 8 класс. Расходы. Документация применяется в процессе учета фактических и бюджетных растрат предприятия.
    • Помимо основной документации из этих счетов, используются и другие. Их относят к 0 классу. 0 класс. Внебалансовые счета. Данная документация используется при подсчете материальных ценностей, остальных активов и обязательств.

    Стоит отметить, что данная документация из этих классов является неотъемлемой частью эффективного ведения финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. При игнорировании какого-либо документа, эффективность может быть значительно снижена.

    Порядок анализа

    Основную роль в эффективности работы предприятия занимает анализ финансово-хозяйственной деятельности.

    В основе анализе лежит экономическая наука, которая, прежде всего, позволяет дать:

    • экономическую оценку деятельности предприятия;
    • оценку имущественно-финансового состояния предприятия;
    • экономическую ситуацию предприятия в целом.

    Основная цель данного анализа – обнаружение неиспользованных средств и дальнейшее их внедрение для повышения экономической ситуация предприятия, в том числе эффективности производственной части.

    Читайте также:  Налогообложение доходов нерезидентов рф

    По завершению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия принимаются решения о дальнейших действиях, направленных на выполнение поставленных целей.

    Простой пример этому.

    Норма расхода сырья, которое затрачивается на производство продукции, устанавливается с учетом оптимального его снижения в объеме, которое не окажет влияние на качество готового изделия, но при этом, повышается уровень конкурентоспособности.

    Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности можно с легкостью увидеть верность либо неправильность действий, которые поспособствовали ухудшению качества товара, и таким образом нанесли убытки предприятию.

    На финансово-хозяйственный анализ предприятия накладывается огромная ответственность.

    С его помощью можно выявить наличие каких-либо финансовых проблем у предприятия, обнаружить причины их возникновения, а также определить дальнейшие действия, которые поспособствуют скорейшему их решению. С помощью данного анализа можно обнаружить уровень платежеспособности и степень ликвидности предприятия, в том числе и спрогнозировать возможную ситуацию, связанную с неплатежеспособностью.

    В процессе проведения финансово-хозяйственного анализа можно выявить факторы, которые при дальнейшем игнорировании могут привести к банкротству.

    На сегодняшний день невозможно представить деятельность любого предприятия, которое не проводило бы подобный анализ. Согласно статистике, более 70% предприятий, после проведения подобного анализа смогли спрогнозировать свое возможное банкротство, и более того, – найти способы устранения финансовых проблем и избежать неплатежеспособности.

    По результатам анализа можно:

    • выявить факторы ухудшения экономического состояния предприятия;
    • найти пути эффективного улучшения деятельности;
    • устранить внутренние факторы воздействия на финансово-хозяйственную деятельность;
    • увидеть общую картину финансовой и хозяйственной деятельности.

    О целях и правилах проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассказано в следующей видео лекции:

    Задачей всех сотрудников организации является работа на достижение максимально возможного результата. Грамотное ведение финансово-хозяйственной деятельности – это необходимое условие развития предприятия. Нужно регулярно проводить анализ ФХД предприятия, чтобы исправлять имеющиеся ошибки и находить скрытые ресурсы.

    Что такое ФХД предприятия

    Под понятием «финансово-хозяйственная деятельность предприятия» следует понимать набор действий сотрудников организации, касающийся создания, выпуска и продажи товаров и услуг. Эти действия выполняются в условиях определенного бюджета. Главная задача сотрудников – достичь результата, не превышая установленный бюджет.

    К характеристикам этого вида деятельности относятся:

    • число проданных экземпляров товара
    • номенклатура и объем выпущенной продукции

    ФХД предприятия зависит от ряда факторов. Не каждый из этих факторов можно оценить объективно.

    Направления ФХД предприятия

    ФХД предприятия включает в себя список направлений. Вот главные из них:

    • поиск и привлечение внешнего капитала (займы, кредитование и т.д.)
    • создание ассортимента товаров для дальнейшей продажи
    • закупка необходимого для выпуска товаров оборудования и обеспечение его функционирования
    • применение долевых инструментов для формирования капитала организации
    • закупка материалов, необходимых для производства
    • контроль комплекса формирования полученных доходов и фиксация всех расходов
    • планирование долгосрочной и краткосрочной перспективы развития организации

    Направления ФХД предприятия подстраиваются под особенности структуры и функционирования конкретной организации.

    Оценка ФХД

    Для того чтобы сделать комплексную оценку ФХД, аналитик проводит комплексное исследование. Во время этого исследования детально изучаются показатели, которые имеют прямое отношение к хозяйственной деятельности. После этого формируется оценочная характеристика ФХД.

    Учитываются такие три типа ресурсов:

    При оценке ФХД используются разные методы (например, ретроспективный, сравнительный и т.д.). С помощью этих способов аналитики оценивают рентабельность работы конкретной организации. После проведения оценки ФХД можно увидеть позитивные или негативные моменты в развитии организации. Более того, на основе результатов оценочного исследования можно составить план дальнейшего развития, который сможет повысить уровень рентабельности производства, и увидеть возможные риски.

    Анализ ФХД

    Анализ деятельности фирмы – это комплекс мероприятий аналитического характера, направленных на проверку текущего положения дел в компании. При анализе рассматриваются результаты деятельности за определенный временной промежуток. Также во время анализа выявляются главные внутренние и внешние факторы, которые напрямую влияют на рентабельность производства.

    Видео об анализе финансово-хозяйственной деятельности: