Педагогическая характеристика на
Ковальского Артёма Евгеньевича
ФИО ребенка
Дата рождения 02.09.2008г.
Класс обучения — 1

Раздел
Критерии и конкретные примеры формулировок

Программа обучения
VII вида (адаптированная)

Срок обучения в данном ОУ по данной программе
первый

Форма обучения
индивидуальное (занятия организованы в школе)

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность
Учебная мотивация: сформирована, частично, преобладание мотивов игровых, асоциальных, личных .

Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений и т.д.)
Программный материал усваивает частично (обучение грамоте)
(из-за нарушений поведения, плохой памяти, ограниченного фрагментарного запаса представлений)

Особенности учебно-познавательной деятельности
Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения, соматического здоровья;
Стремится частично удержать учебную задачу, теряет цель, соскальзывает на предыдущее задание, на отвлеченную тему, требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь;
При планировании испытывает затруднения – в последовательности действий, и нуждается в помощи – при выполнении заданий;
Стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений;
При возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом;
Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации – сформирован не достаточно;
отношение к результату деятельности – есть периодичность повторения ошибок в случае исправления, адекватно реагирует на замечания учителя.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Артёма замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.
При аудиальном восприятии учебного материала..
при письме «на слух»,
при списывании
Для запоминания пользуется приемами зрительного восприятия материала;
Уровень понимания смысла прочитанного учителем низкий, сам пока не читает.
Счетные операции – счёт в пределах 10 прямой и обратный., вычислительные навыки – только с опорой на наглядный материал, измерительные умения не развиты.
Степень осмысленности материала — осознает частично, знания поверхностны, неустойчивы, способность к переносу в иные условия -действует по аналогии, испытывает затруднения при изучении нового материала и применению на практике.

Особенности психического развития

°Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации
Визуал

Особенности познаватель ных процессов
Общая характеристика внимания — неустойчивое,
переключаемость – наибольшие затруднения испытывает при выполнении самостоятельных работ.
Работоспособность — средняя, утомляемость быстрая, объем заданий, выполняемых за урок (2-3);
Характеристика особенностей восприятия (объем, полнота, сформированность сенсорных эталонов, особенности пространственной ориентировки,);
Особенности мнестической деятельности — память наглядно-образная, ассоциативная, кратковременная;
процесс запоминания — непродуктивный;
какой мнестический процесс доминирует — процесс забывания;
Особенности мыслительной деятельности (преобладающий тип мышления, сформированность аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, особенности формирования и оперирования понятиями);

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности
Характеристика эмоциональной сферы (степень проявления эмоций, богатство проявлений, яркость, раздражительность, доминирующее настроение — уравновешенное);
Уровень и особенности самооценки;
Артём подвижный, добрый и эмоциональный мальчик, но очень вспыльчивый и ранимый. Произвольность поведения не сформирована соответственно возрасту. Ему свойственна частая смена настроения. Не может управлять своими эмоциями. В зависимости от ситуации он то бурно радуется, то плачет.
Характер поведенческих реакций — спонтанность, без видимых причин.
Особенности волевой регуляции психической деятельности -не способен к волевым усилиям, ведомый.
Черты характера – вспыльчивость, раздражительность. Внимание неустойчивое, рассеянное, нет сосредоточенности, отвлекается на посторонние предметы и звуки, быстро утомляется, не усидчив. Низкая познавательная активность. Память кратковременна, с трудом и ненадолго запоминает стихи. Особенностью Артёма является плохо развитое зрительное знаково-символическое восприятие. Отсюда трудности в запоминании букв и цифр.
Речь мальчика бедна, активный и пассивный словарь не соответствует возрасту. Артём может рассказывать о своих впечатлениях, но ответы его, как правило, односложны, в них практически отсутствуют сложные предложения. Слушает чтение вслух без интереса, слуховое восприятие развито слабо.

Особенности общения
Коммуникативные навыки. У Артёма сформировано дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Но отношения в классном коллективе у него складывались непросто. Эмоциональная неустойчивость приводит к тому, что он часто обижается на детей, неадекватно реагирует на их действия. Бывает агрессивен, игры с ребятами часто перерастают в драку.
(особенности установления контактов со знакомыми, незнакомыми, социально значимыми и поддержания, удержания этих контактов), глубина контактов-поверхностная, мотив установления, -зависимость от личных целей, потребностей);
Отношения со взрослыми — соблюдает дистанцию, ответная реакция на замечания положительная,, отсутствует наличие навязчивости в общении).
Выводы о возможности и целесообразности нахождения в коллективе, социальный прогноз

Рекомендации
Целесообразно индивидуальное обучение.

  • 64001-harakteristika_uch._1_klassa_ovz
    Размер файла: 73 kB Загрузок: 12

Примерная пед. характеристика на ученика с ОВЗ
(предоставляется на ПМПК, врачу-психиатру)
Педагогическая характеристика
на ученика (цу) ______ класса школы № _________
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________
Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.
Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.
Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян , трудно переключается с одного вида деятельности на другой.
Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, не дописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).
У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или не успешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.

Читайте также:  Солидарная ответственность гк рф ст 322

Дата
Директор подпись расшифровка
Классный руководитель подпись расшифровка

  • WebUrokCom_1c7879316d007c
    Размер файла: 13 kB Загрузок: 13

Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ, которые обучаются на дому индивидуально

Просмотр содержимого документа
«Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ»

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

— фамилия, имя, отчество ребенка;

— дата рождения ребенка;

— адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.);

— адрес фактического проживания;

— сведения о родителях (законных представителях);

— с кем проживает ребенок;

— контактная информация семьи.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

— обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию;

— оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста);

— причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, — если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

— программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная;

— форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно и др.);

— возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации;

— особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;

— отношение к учебной (в ДОО — к детской продуктивной, игровой, познавательной) деятельности, — отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, — сформированность учебных (для дошкольника — коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков;

— как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника — принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности — наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.), — характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

— развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);

— для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную).

Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики младшего школьника. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах. умея пересчитывать предметы (в пределах. ), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =,,

Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?

Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах, Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова). При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.

Читайте также:  Награждение главного бухгалтера заслуги

Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры). В чем вероятная причина недостатков в обучении: — нет понимания материала, — понимание есть, но резко нарушено внимание, — понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, — понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

Характеристика обучаемости: Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен. Специально мешает другим детям.

Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам — указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий).

Рекомендуется приводить сведения о формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов.

Перечислить основные проступки, вызывавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.

Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);

В завершение характеристики оценивается:

— уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе),

— общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);

— взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен.

Отметить, как относятся к нему другие дети; — какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.); — особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания), — отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

В Характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.

Следует указать цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица).

Оригинал Характеристики предоставляется родителями (законными представителями ребенка) на Комиссию и хранится в Карте ребенка

ученика 1 класса,

на индивидуальном обучении

по программе для детей с ОВЗ

(с умеренной умственной отсталостью)

ФИ проживает по адресу: п. Семейкино, ул._____, дом____. Обучается преподавателем ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому по 2 дня в неделю (5 учебных часов). ФИ программу 1 класса усваивает тяжело (небольшая учебная недельная нагрузка). Познавательные процессы сформированы на низком уровне. Мышление заторможено, память механическая кратковременная, отвлекается на посторонние предметы и звуки, быстро утомляется. Определяется низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. _________различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать без посторонней помощи он не может.

Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире низкий. Словарный запас беден. Речевой контакт затруднён.

Ребенок любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.

В любом виде деятельности необходима постоянная психологическая поддержка, частый отдых. Учителю приходится корректировать программу, применять массу методов и приемов индивидуального обучения.

Родители ________ с большой заботой и вниманием относятся к обучению сына, гордятся его маленькими достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.

__________ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с большим количеством часов недельной учебной нагрузки.

Директор школы: ________________

_____________ года рождения

_____________ проживает по адресу: пгт. Семейкино, ул.__________. Обучалась индивидуально в Семейкинской ОШ в __________ учебном году. Девочка страдает на эпилепсию, имеет очень слабое физическое и умственное развитие. Познавательные процессы не сформированы. Мышление, память практически отсутсвуют. Определяется крайне низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. Девочка не различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать она не может.

Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, крайне неуклюжая манера держаться. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем миреотсутсвует. Словарный запас отсутствует. Речевой контакт затруднён.

Ребенок не любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.

В быту __________ полностью не самостоятельна, не может обходится без помощи взрослых, особенно после приступов эпилепсии. Постоянно требует еды. Может непроизвольно справлять нужду.

Читайте также:  Как вернуть качественный товар поставщику

Директор школы: ____________________

____________ года рождения

ученицы 6 класса,

на индивидуальном обучении

по программе для детей с ОВЗ

(программа для слепых и слабовидящих детей)

_________ проживает по адресу: п. Семейкино, ул. _____________. Обучается преподавателями ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому по программе для слепых и слабовидящих детей, 6 класс 2 дня в неделю (10 учебных часов). В 6 класс поступила подготовленной. За время обучения показала себя добросовестной, ответственной ученицей. Не достаточно грамотно излагает свои мысли, владеет хорошим запасом слов. Читать не может, изучает таблицу Брайля с помощью родителей. Пересказывает изложенное, отвечает на вопросы, учит стихи. Память у _________ хорошая. Темп речи нормальный. Наблюдается бессвязность в речи, но она способна к диалогу. Речевой контакт адекватный. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов. Навыки словоизменения и словообразования развиты. Связная речь находится на хоршем уровне развития.

__________ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Девочка постоянно нуждается в стимулировании.

Культурно-гигиенические навыки развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования. Эмоционально-волевая сфера нарушена, бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает нервничать). Может самостоятельно выполнять элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У _______ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна.

Родители _________ с большой заботой и вниманием относятся к обучению дочери, гордятся ее учебными достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.

__________ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с большим количеством часов недельной учебной нагрузки.

Директор школы: __________

ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.

ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга части суток, порядок их следования дни: вчера, сегодня, завтра состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе на глаз, наложением, приложением оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности на глаз, путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности определять положение предметов в пространстве относительно себя устанавливать и называть порядок следования предметов классифицировать геометрические фигуры определять форму знакомых предметов узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.

Чтение и письмо:

Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения названия времён года, месяцев, дней недели названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия. дислексия.

Не научилась: писать под диктовку составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *