ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N _____ с педагогом-психологом образовательной организации

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательная организация, расположенная по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с "___"___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ____________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью _________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью ________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательной организации.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательной организации;

2) содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

3) способствовать гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

4) определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);

5) оказывать консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

6) проводить психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

7) проводить диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

8) составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

9) вести документацию по установленной форме, используя ее по назначению;

10) участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

11) способствовать развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

12) осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействовать их развитию и организации развивающей среды;

13) определять у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;

14) участвовать в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;

15) консультировать работников образовательной организации по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

16) анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

17) оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

18) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

19) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

20) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательной организацией.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательной организацией, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организаций, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательной организацией.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

Читайте также:  Оплата судьям за судейство соревнований

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательной организации.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

12. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

1 Должностные обязанности указаны в разделе "Педагог-психолог" Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Раздел Школьному психологу
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Маметбакиева А.Д.
Дата 16.02.2016
Формат docx
Изображения Нет

Приложение к письму

Показатели и критерии эффективности деятельности

педагога-психолога общеобразовательной организации

1. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по результатам психологического мониторинга)

1.1. Наличие положительной динамики при коррекции познавательной сферы обучающихся.

0,5 — частичное соответствие

1 — полное соответствие

1.2. Наличие положительной динамикипри коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся.

0,5 — частичное соответствие

1 — полное соответствие

1.3. Наличие позитивной динамики в социально-психологической адаптации обучающихся (после проведенных мероприятий):

Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5 классов.

Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации и профессиональной ориентации.

Аналитическая справка адаптационного периода в 1 и 5 классах, программа

0,5 — частичное соответствие

1 — полное соответствие

1.4. Наличие положительной динамики в работе с обучающимися, имеющими порог тревожности выше нормы.

Проблемно-ориентированный анализ, мониторинг педагога-психолога

1.5. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к уходам из дома.

1.6. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к суицидальному поведению.

2. Уровень достижений обучающихся.

2.1. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на школьном этапе.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

2.2. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на муниципальном этапе (Фестиваль «Открытие мира», «Грани познания», Слётнаучныхобществучащихся и другие).

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

2.3. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на Всероссийском этапе.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

2.4. Результативное участие обучающихся в дистанционных научно-практических конференциях на региональном, Всероссийском уровне («Юность, наука, культура», «Научный потенциал-XXI», «Юный исследователь» и другие).

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

2.5. Результативное участие по предмету психология в очных, заочных, дистанционных олимпиадах («Психология без границ»,«Эйдос» и другие).

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

3. Результативность методической и инновационной деятельности педагога-психолога

3.1. Сопровождение методического центра на базе школы («Рука помощи», Инновационная площадка).

Отчет о деятельности методического центра, инновационной площадки

3.2. Руководство творческой группой при ГМО. («Инновационные технологии в работе с семьей»)

Анализ плана работы творческой группы при ГМО

3.3. Наличие грантов (Гранд Президента, Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ)

Приказ департамента образования

1- Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ;

2- Гранд президента

3.4. Наличие городских, окружных, российских благодарственных писем, грамот, знаков отличий

0,5- муниципальный уровень;

3.5.Наличие публикаций, печатных работ, выступление в средствах массовой информации

Статьи, печатные работы, электронные сборники

3.6. Разработка педагогом-психологомметодических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (внешняя рецензия от профессионального сообщества)

3.7. Результативное участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет», «Образование: взгляд в будущее» и другие.

Копии грамот, дипломов

3.8. Участие в городских конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Педагогический дебют»,«Педагогические инициативы», «А я делаю так!» и другие.

Приказ департамента образования

3.9.Систематическая подготовка документов и участие в ТПМПК. (Подготовка пакета документов на одного ребенка).

Приказ о проведении ТПМПК, решение ТПМПК

0,5 — ТПМПК по проблеме ребенка

1 — ТМПК по проблеме группы детей

3.10.Результативноеучастие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями.

3.11. Проведение открытых уроков, мастер — классов

Копии программ мероприятий, писем, приказов

3.12. Выступление на городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах.

Копии программ мероприятий, писем, приказов

Положение, план работы

4. Уровень освоения обучающимися коррекционно-развивающих и профилактических программ

4.1. Доля обучающихся с профессиональным самоопределением.

4.2. Результативное участие в проведении мероприятий профориентационного характера в рамках городских и окружных заседаний, центров дополнительного образования (доля обучающихся)

Анализ работы педагога-психолога

5. Результативность психолого-педагогической деятельности

5.1.Доля обучающихся,удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением (от общего количества обучающихся).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

5.2. Доля родителей,удовлетворенныхпсихо-просветительской деятельностью (от общего количества родителей).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

Читайте также:  Леплявкин алексей алексеевич г белгород

5.3. Доля учителей,удовлетворенныхпсихолого-педагогическим сопровождением (от общего количества педагогов).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

5.4. Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления(психологический клуб, психологическая площадка, психологические кружки, секции и т.п.)от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, программа работы клуба, кружка

5.5.Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам, от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, журнала групповой работы, программа коррекционно-развивающей работы

5.6. Доля обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету, от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, психологический мониторинг

5.7. Доля обучающихся, охваченный психопрофилактической деятельностью(участие в беседах, классных часах, тренингах, тематических неделях, месячниках), от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, психологический

5.8. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями (количественный охват педагогов), от общего количества педагогов на начало года.

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов

5.9. Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями (количественный охват родителей), от общего количества родителей на начало года.

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей

5.10. Доля учащихся, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями, от общего количества обучающихся на начало года.

% детей от общего числа, с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате учащихся

6. Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности педагога-психолога

6.1. Наличие стажа работы

7. Уровень коммуникативной культуры при взаимодействии с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся)

Проведение мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.1. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и/или обучающихся на деятельность педагога-психолога.

1- отсутствие жалоб

7.2. Организация и проведение «Родительской академии», «Родительского лектория» и другие формы работы

Анализ работы педагога-психолога

2 — полное соответствие

7.3.Организация и проведение «Психологического клуба», семинара для учителей и другие формы работы.

Анализ работы педагога-психолога

1 — частичное соответствие

2 — полное соответствие

7.4. Результативное участие в работе «Совета профилактики». Сокращение доли обучающихся, состоящих на внутришкольном и других видах учета.

Анализ работы школы

7.5. Психологическое сопровождение конкурсантов в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Приказ образовательного учреждения

8. Участие педагогического работника в разработке и реализации основной образовательной программы

8.1. Участие педагога-психолога в разработке основных образовательных программ (да/нет)

1 — полное соответствие

9.Взаимодействие с образовательными и муниципальными учреждениями города

9.1. Взаимодействие с КНД

Анализ работы педагога-психолога

0,5 — полное соответствие

9.2. Взаимодействие с ОДН

Психолого-педагогические характеристики на обучающегося

0,5 — полное соответствие

9.3. Взаимодействие с реабилитационным центром «Кардея».

План работы, психолого-педагогические характеристики на обучающегося

0,5 — полное соответствие

9.4. Взаимодействие с «Нижневартовским городским центром медицинской профилактики»

Анализ работы педагога-психолога

0,5 — полное соответствие

9.5. Взаимодействие с «Нижневартовским психоневрологическим диспансером».

Анализ работы педагога-психолога

0,5 — полное соответствие

10. Создание образовательной инфраструктуры

10.1. Эффективное использование ресурсов «Сенсорной комнаты», «Комнаты психологической разгрузки». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися.

Анализ работы педагога-психолога

1 — полное соответствие

10.2. Эффективное использование ресурсов кабинета «БОС-здоровье». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися.

Программа работы кабинета

1 — полное соответствие

10.3. Эффективное использование ресурсовпрофилактических программ«Сталкер», «Ибис», «Волна», «Амалтея» и другие.

1 — полное соответствие

10.4. Реализация программ по работе с одарёнными детьми (программа СИРС и другие)

1 — полное соответствие

10.5.Реализация профориентационных программ («Твоя профессиональная карьера», «Предпрофильная подготовка»)

1 — полное соответствие

10.6.Дополнительная работа на престиж школы. Привлечение спонсорских средств в образовательное учреждение.

Финансовая документация, смета

1 — полное соответствие

11. Обеспечение качественного образования

11.1.Положительная динамика результатов коррекционных и развивающих программ.

2 — полное соответствие

11.2. Работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения:

дети группы риска;

учащиеся, пропустившие занятия по болезни и другие

Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними

1 — частичное соответствие

2 — полное соответствие

11.3.Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО и ООО. (Проведение диагностических исследований, проведение занятий по внеурочной деятельности).

Психологический мониторинг в рамках ФГОС, сводные таблицы

1 — частичное соответствие

2 — полное соответствие

11.4.Психолого-педагогическое сопровождение допризывной молодежи.

Анализ работы с допризывной молодежью

1 — частичное соответствие

2 — полное соответствие

11.5. Доля обучающихся, задействованных в кружкой, секционной работе общекультурной, интеллектуальной, социально-нравственной направленности

Разработки программ, секций, кружков, элективов

1 — полное соответствие

11.6. Оказание платных образовательных услуг.

Приказ, документация финансовая

1 — полное соответствие

11.9.Участие в процедуре проведения государственной итоговой аттестации.За каждое мероприятие.

11.10. Выполнение работы, не предусмотренной функциональными обязанностями (замена уроков, дежурство в столовой и на этаже)

1 — полное соответствие

12. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся путем организации групповых психопрофилактических программ.

Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, карт, приказов и др. документов

12.1. Отсутствие травматизма у обучающихся во время проведения психолого-педагогических мероприятий.

12.2. Наличие действующего консультационного пункта «Нарко-нет».

План работы по воспитательной работе

Выставляется соответствующий балл

13.Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения

14.1.Участие в конференциях в режиме on-line, сетевых сообществах, работе образовательного портала, ведение странички сайта, блога.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

14.2.Наличие у педагога-психолога интернет страниц для проведения консультаций в дистанционном режиме.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

14.3. Предоставление информации на сайт школы

Максимальное количество баллов по критериям

* Критерии эффективности разработаны творческой группой ГМО педагогов-психологов

Войти

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГОВ, ТЕРАПЕВТОВ, КОУЧЕЙ, ТРЕНЕРОВ, ПЕДАГОГОВ, МЕНЕДЖЕRОВ.

Транзактный анализ (TA) – психотерапевтическая теория, предложенная американским психологом и психиатром Э. Берном. Сегодня это и метод разивающего анализа (в организациях, консультировании, образовании) и метод психотерапии, в основе которых процедура анализа структуры личности, рассматривающая особенности и взаимодействие трех состояний «Я»: «Родитель», «Ребенок» и «Взрослый». «Родитель» представляет собой авторитарные тенденции индивида, «Ребенок» – подчиненную позицию, «Взрослый» – умение отстаивать собственное мнение и организовать взаимоотношения с другими на основе равноправного партнерства.

Транзактный от латинского слова transactio, что означает: «сделка». Одной из характерных основных особенностей практики транзактного анализа – это использование контракта. При контрактном методе психолог(психотерапевт) и клиент несут взаимную ответственность за достижение целей контракта («сделки»). Эти цели направлены на выход из сценария и достижение автономии, получение пациентом новых Родительских посланий, создание интегрированного Взрослого. Без ясной цели процесс консультирования или психотерапии может бесконечно блуждать в прошлом и настоящем клиента, и при этом никаких личностных изменений не произойдет. Контракт и определенная цель сотрудничества будут влиять на длительность и качество развития или терапии.

Психолог (психотерапевт) и клиент равны друг перед другом, следовательно, они несут одинаковую ответственность за те изменения, которые хочет сделать клиент. Это основано, прежде всего, из методологической предпосылки о том, что «Я – окей, ты – окей, все люди – окей», любой человек способен самостоятельно думать и, следовательно, именно клиент, а не терапевт решает, что он хочет изменить в своей жизни. Важным является тот факт, что контракт вовлекает Взрослое эго-состояние человека в коллективный познавательный процесс, подразумевает взаимное согласие и демократизм в отношениях.
Все известные транзактные аналитики едины в том, что «контракты» являются фундаментальным и основополагающим принципом TA, хотя они иногда расходятся во мнении при описании отдельных деталей. Контракт – договор двух и более сторон (психолога/психотерапевта и клиента) о совместных действиях для достижения поставленной цели. У Э. Берна, контракт отражает «четкую двустороннюю приверженность определенному плану действий». Вулламс и Браун подчеркивают важность заключения контрактов, говоря о том, что «контракт это соглашение между терапевтом и клиентом в котором обозначены цели, стадии и условия лечения» и что «цель контракта – сделать очевидными намерения сторон, чтобы избежать скрытых транзакций, которые могут привести к сценарному поведению».Они рассматривают три вида контрактов: Бизнес Контракт, Терапевтический Контракт и Рабочий Контракт. Бизнес Контракт описывает границы и профессиональные отношения. Терапевтический Контракт определяет четко поставленную цель. Рабочий Контракт — это стадии при выполнении Терапевтического Контракта. Рабочий контракт может заключаться из любого эго-состояния, включая Родителя или Адаптивного Ребенка, и иногда может противоречить Терапевтическому контракту. Штайнер считает контракты настолько важными, что утверждает, что «заключение контракта является обязательным первым шагом при анализе жизненных сценариев» [3, с. 243].
Процесс заключения контракта это один из основных инструментов в ТА и включает четыре основных условия: взаимное согласие, компенсация, компетентность (юридическая дееспособность), законные основания. Берн разработал три компонента или уровня контрактов, которые Джули Хей использовала и переработала для применения с точки зрения развивающего контекста [1, с. 17]. Берн имел в виду терапевтическую модель, в то время как Хей в своей книге «Транзактный Анализ для Тренеров» подразумевает организационную модель тренер/студент, а также иногда упоминает о преподавателях/учениках и коучерах или менторах/коучерах и учениках. Обычно, контракты включают следующие части:
1. Административная часть (участвующие стороны,оплата, место проведения, количество сессий и взаимная ответственность, обязанности и условия прекращения отношений.).
2. Профессиональный уровень (ожидаемые изменения, цели, суть представленных клиентом проблем и ожиданий, четко определенные и измеримые цели и задачи, понятные обучающимся и их менеджерам; профессиональная цель терапии, выраженная в понятных терминах)
3. Психологический уровень (личные потребности супервизоров, начальства и коллег, которые они могут осознавать или нет, которые может оценить и понять терапевт;скрытая динамика, которая обычно не проговаривается вслух и часто находится вне осознания сторон).
Здоровый психологический контракт будет основываться на взаимоуважении и доверии. В любых, в том числе профессиональных, отношениях всегда есть определенные представления и ожидания. Одна из важных задач контракта состоит в том, чтобы скрытый план действия стал явным, т.е. был выведен на социальный уровень. Обнаружение скрытых посланий и ясная формулировка условий контракта блокируют психологические игры. Работа без контракта может привести к тому, что психолог становится насильником. У клиента также имеется скрытый и открытый план действия. Сам факт его прихода к психологу является подтверждением на социальном уровне того, что он хочет в чем-то измениться. Однако, возможно он все еще не принял окончательного решения. В этом случае он будет посылать психологу скрытые послания, типа: «Я пришел, чтобы измениться, однако у вас все равно ничего не выйдет» или «Я пришел, чтобы измениться, но я настолько беспомощен, что не могу это сделать сам». Четкая постановка цели контракта дает сильное преимущество – обе стороны знают, когда закончится их совместная работа. Это позволяет им оценивать прогресс, достигнутый на отдельных этапах процесса изменения и не допускает ситуации, в которой процесс развития или лечения длится бесконечно долго.

Рассмотрим необходимые условия для заключения эффективного контракта:

Решение, что вы хотите в себе изменить. Цель контракта должна быть определена с помощью позитивных слов. Пожелания типа «хочу бросить курить», «меньше пить», «не бояться начальника», никогда не работают длительное время и являются “стоп – контрактами”. Это объясняется тем, что любое сценарное поведение является отражением стратегии Ребенка, направленной на удовлетворение его насущных потребностей. Если контракт заключен на то, чтобы «не вести себя» по-сценарному, то внутренний Ребенок останется без ясной цели. Позитивный подход позволяет обнаружить новые способы выживания и удовлетворения своих потребностей, которые, по крайней мере, не хуже старых сценарных способов. Контракт должен содержать реально осуществимые цели, учитывая данную ситуацию и имеющиеся ресурсы. Это условие включает в себя мысль о том, что контрактные изменения можно заключить лишь в отношении себя самого, ибо физически невозможно заставить измениться другого человека.
Достижимость желаемого вами изменения. Достиг ли кто-нибудь в мире того, что вы хотите? Цель должна быть четко определенной и наблюдаемой. Это означает, что вы и окружающие должны иметь возможность убедиться в том, достигли вы цели или нет. Ваша цель не должна быть слишком общей и содержать сравнения. Часто люди при первоначальном написании контракта ставят перед собой общие цели, например: «Я хочу быть добрым, общительным человеком» или «Я хочу быть ближе к людям». Заключение подобного контракта может привести к бесконечной работе над собой, поскольку указанные цели нечетко определены и окружающие не смогут однозначно сказать, достигнуты они вами или нет.
Направленность на свои, личные изменения, т.е. ради себя самого, а не для того, чтобы порадовать других, получить одобрение кого-либо. Можно задаться вопросом : «Для чего именно мне нужно меняться?» Цель контракта должна исходить из Взрослого при сотрудничестве Свободного Ребенка. Другими словами, она должна соответствовать пониманию взрослого человека и помогать удовлетворять потребности Ребенка, а не отрицать их. Контракт, заключенный из Приспособившегося Ребенка будет способствовать усилению сценария. Поэтому контракты из Приспособившегося Ребенка следует избегать.
Доступность и Понятность языка сформулированной вами цели (например, умному восьмилетнему ребенку) Для достижения цели клиенту необходимо мобилизовать ресурсы своего Ребенка. Поэтому формулировка на «языке восьмилетнего ребенка», это слова, понятные собственному Ребенку клиента.
Экологичность и цена достигнутого вами изменения. Определив цену за изменение, задайте себе вопрос, по-прежнему ли вы хотите измениться? Достижение цели всегда связано с какими-либо затратами в виде времени, денег, обязательств, неприятностей, прощанием с кем-либо или чем-либо, страхом перед последствиями изменений.Изменение, которого вы стремитесь достигнуть, должно быть безопасным. Поэтому с помощью Взрослого обдумайте его социальные последствия. Безопасно ли оно для вас?

Читайте также:  Выплаты по потере кормильца после 18 лет

Для заключения и создания контракта, клиенту можно порекомендовать ответить на следующие вопросы:
Что я хочу в себе изменить?
Что я буду для этого делать?
Как я буду саботировать свои изменения?
Как другие люди узнают о моих изменениях?
Кто из моих близких (знакомых, включая терапевта) будут меня поддерживать в этом изменении (перечислить по именам)?

Контракт важен, потому что он является, «двусторонним, определенным и четко выраженным обязательством следовать строго определенному порядку действий» и «обязательство Взрослого по отношению к самому себе и/или к кому-либо еще» [2, с. 242]. Контракт должен содержать реально осуществимую цель, учитывать конкретную ситуацию и имеющиеся ресурсы. Под словом «осуществимая» мы обычно понимаем все то, что достижимо для вас, ибо невозможно насильно заставить измениться другого человека. По ходу встречи или занятий в группах контракт может дополняться и претерпевать изменения. Для того чтобы заключить эффективный контракт, необходимо выделить то позитивное, что поможет вашему Ребенку действовать в четко определенном направлении. Подобный подход позволяет обнаружить новые способы выживания и удовлетворения своих потребностей, которые не хуже старых сценарных способов.

Литература
1. Hay J. ТА for Trainers. / Julie Hay. – Sherwood, 2009
2. Мюриел Джеймс Дороти Джонгвард / Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. ЛА. Петровской. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1993. – 336 с.: ил.
3. Штайнер К. / Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. – СПб.: Питер, 2003 – 416 с: ил.

Опубликовано в сборнике материалов международной научно-практической конференции ДонНУ, г.Донецк, 2014

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *