Планируя осуществление реконструкции принадлежащих им зданий и сооружений, многие собственники задаются вопросом о том, потребуется ли в данном случае экспертиза проекта. Чтобы ответить на него, необходимо ознакомиться сразу с несколькими разделами Градостроительного кодекса. Это позволит выяснить, какие именно работы относятся к категории реконструкции, и в каких случаях можно избежать проведения экспертизы.

Реконструкция здания

Понятие реконструкции отражено в ст. 1 ГрК РФ. Этот раздел нормативного документа указывает, что под реконструкцией следует понимать работы, которые влекут за собой одно из следующих последствий:

  • изменение параметров объекта строительства, включая его высоту, площадь, этажность и проч.;
  • изменение параметров одного их компонентов объекта;
  • возведение дополнительных объемов к конкретному объекту;
  • модификация конструктивных элементов здания;
  • другие работы, приводящие к существенному изменению первоначальных характеристик объекта.

В общем случае реконструкция здания представляет собой операцию, которая требует проведения экспертизы проекта. Однако ст. 49 ГрК РФ содержит несколько исключений из этого правила.

Ситуации, когда экспертиза проектной документации на реконструкцию не требуется

Тщательный анализ положений ст. 49 ГрК РФ показывает, что проводить экспертизу проекта реконструкции нет необходимости в следующих случаях:

  • если для объекта не требуется разрешение на строительство;
  • если объект возводится с применением вторичной проектной документации;
  • если работы на объекте относятся к категории капитального ремонта, а не реконструкции;
  • если объект относится к жилым зданиям, имеющим не более трех этажей. Указанные здания могут быть предназначены как для индивидуального пользования, так и принадлежать к категории многоквартирных домов. В этом случае число квартир в таком доме не должно превышать 10. Во всех случаях экспертиза проектной документации жилого дома не проводится, только если объект реконструируется без привлечения бюджетных средств;
  • если объект относится к нежилым зданиям, его площадь не превышает 1500 кв.м, а количество этажей – двух. Для зданий производственного назначения применяется дополнительное условие: проект реконструкции не должен требовать выделения санитарной зоны, в том числе в случаях, когда такая зона уже выделена.

Специалисты компании «Центр Независимых Строительных Экспертиз» предлагают своим клиентам такую услугу, как экспертиза проекта реконструкции здания. Следует отметить, что проведение экспертизы напрямую связано с правильным подбором методов и способов контроля, а также определением качества тех строительных материалов, которые используются. Основная же цель, которая должна быть достигнута экспертами, которые занимаются экспертизой проекта реконструкции здания, заключается в том, чтобы определить соответствие между реальным техническим состоянием, несущей способностью, а также эксплуатационной пригодностью и соответствием общепринятым архитектурно-строительным нормативным требованиям.

На сегодняшний день в своей работе мы используем обширную диагностическую базу, которая состоит из широкого спектра расчетных, аналитических и обследовательских процедур. Причем перечень и полнота данных процедур определяется отдельно в каждом конкретном случае специалистами с учётом всех целей и задач, которые ставятся перед диагностикой проекта.

Как известно, процесс проведения реконструкционных работ является достаточно комплексным, и потому специалисты должны решить широкий спектр задач.

Так, нужно помнить, что в процессе проведения реконструкционных работ не пострадали объекты КГиОП, в роли которых выступает само здание либо его отдельные элементы. При согласовании проектов эти моменты достойны самого пристального внимания. Реконструкция сама по себе является комплексным процессом, особенно если речь идет о параллельном изменении назначения здания. Также нужно помнить о ряде нюансов, которые могут касаться конкретных случаев. Например, в том случае, если речь идет о здании, которое было построено 100-200 лет назад, то обязательным условием при проведении реконструкции является сохранение его фасада.

Специалисты нашей компании каждому своему клиенту обеспечивают индивидуальный подход, проверяя, чтобы проект реконструкции здания полностью соответствовал общепринятым нормам. Это позволит в дальнейшем избежать широкого спектра проблем.

Читайте также:  Елена волкова в контакте санкт петербург

Доя того чтобы обследование было проведено максимально полно, от клиента требуется предоставление всей имеющейся в наличии документации. Так, в первую очередь, в наличии должны быть разрешения, которыми подтверждается возможность проведения реконструкции. Также в процессе анализа проекта проверяется, на какой стадии готовности находится проектно-разрешительная документация, которая относится к данному объекту.

Сам по себе проект реконструкции должен разрабатываться в соответствии с существующим на сегодняшний день градостроительным кодексом. Также к рассмотрению принимается постановление правительства № 87.

Очень часто в процессе проведения реконструкционных работ заказчик становится жертвой недобросовестного подрядчика, который допускает ошибки еще на этапе разработки проекта. Если начать воплощать его в жизнь, то могут быть допущены ошибки, которые очень сложно исправить. Мы, в свою очередь, поможем проанализировать проект и найти его слабые места, а также подскажем, как их исправить с минимальными потерями.

Следует отметить, что проведение экспертизы проекта реконструкции здания возможно как в рамках судебного, так и досудебного разбирательства. Часто исследование данного рода назначается в том случае, если речь идет о уже возникшем судебном разбирательстве, и назначается судом. Также воспользоваться данной услугой может каждый желающий, так как данные, полученные в результате проведения экспертизы, являются неоспоримым доказательством, и по итогам обследования в обязательном порядке выдается экспертное заключение. К заключению могут прилагаться дополнительные средства, такие как выходные листы, содержащие диагностические параметры и документы, подтверждающие приверженность используемого оборудования диагностического характера.

Мы рады оказать помощь всем вне зависимости от сложности ситуации.

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

О порядке проведения госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении документов, поступивших после 1 января 2019 года

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

До принятия необходимых для реализации указанных положений Закона № 342-ФЗ подзаконных нормативных правовых актов (в том числе предусматривающих изменение Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, и Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 341/пр) (далее – Минстрой России), согласно разъяснению Минстроя России, государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующих редакций Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

Читайте также:  Статья 235 двоеженство или многоженство

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России является обязательным в случаях, установленных пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
  • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
  • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  • объекты космической инфраструктуры;
  • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
  • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
  • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
  • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  • подвесные канатные дороги;
  • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
  • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
Читайте также:  Акт приема квартиры после аренды образец
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
    • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
    • автомобильные дороги федерального значения;
    • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;
    • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
    • Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь специальным сервисом определения места проведения экспертизы.

      Вы также можете записаться на прием для получения консультации или подачи документов через сервис записи на прием.

      Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

      Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

      Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

      Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

      Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

      В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

      Оставить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *