Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом "Делимобиль ". Так как я сам часто пользуюсь "Делимобилем" и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.

4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга "Делимобиль". Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.

Что прописано в договоре "Делимобиля" по поводу ДТП?

В договоре указано, что если ДТП происходит по вине клиента "Делимобиля", то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).

Как отреагировала служба "Делимобиля"?

11 января "Делимобиль" прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.

Позже "Делимобиль" рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.

Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?

Через несколько дней "Делимобиль" вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.

Общая сумма, которую Семенов оказался должен "Делимобилю", составила 588 377 рублей.

Что сказал юрист?

Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано в пункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.

Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост "Делимобиля" от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.

Резонанс в соцсетях

Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи "Делимобиля" начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.

Встреча Семенова с "Делимобилем"

В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если "Делимобиль" прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.

Сотрудники "Делимобиля" по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: "В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию".

"Делимобиль" решил запустить новый тариф с "Каско" через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.

Что можно сказать в этой ситуации?

Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у "Делимобиля" застрахованы по "Каско". Так вот, они не застрахованы.

В случае ДТП с "Делимобилем" по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые "Делимобиль" вам насчитает.

На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки. Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло. Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.

Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты. Но в "Делимобиле" решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле "сами дураки", дело дошло даже до угроз.

Я думаю, кейс с "Делимобилем" войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях. Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове "Делимобиль" будет возникать ассоциация: "Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента".

Жалко ли мне "Делимобиль"? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.

Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр. Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать. Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом "900 мл", потребитель не захотел быть лохом.

Читайте также:  Как сдать холодильник обратно в магазин

Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса. Когда в России появился дискаунтер "Победа", на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. "Победа" пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые. Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.

История с отсутствием "Каско" у "Делимобиля" аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по "Каско". Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс. Большинство новых автомобилей в России застрахованы по "Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка "Каско" обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает. Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что "Делимобиль" застрахован по "Каско". И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.

Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым. Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня "Делимобиль" включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.

Сервисы поминутной аренды автомобилей установили большое количество правил, за нарушение которых водителей чаще всего наказывают денежным взысканием, а иногда даже вносят в черный список арендаторов. Одним из самых популярных нарушений является передача управления транспортным средством другому человеку. В нашей сегодняшней статье мы расскажем какие штрафы установлены за передачу руля в каршеринге, а также рассмотрим размеры денежных взысканий у различных операторов.

Передача управления автомобилем третьему лицу в каршеринге

За такое нарушение арендодатели установили наиболее серьезные размеры взысканий. Одни компании требуют возмещения 50 000 рублей, другие – до 100 000. Такие крупные суммы обусловлены тем, что все транспортные средства застрахованы в страховых компаниях, которые устанавливают определенные условия при заключении договора. В ситуациях, когда за рулем арендованного авто оказывается человек, у которого нет права управления транспортным средством, страховка перестает действовать, поэтому полный размер ущерба переходит на плечи оператора.

Стоит учитывать, что даже обычное селфи на водительском месте машины из кратковременной аренды может стать причиной штрафа. Например, жена сфотографировалась за рулем каршеринга, который находился под арендой ее супруга, и выложила фото в интернет. Если эта фотография попадет на глаза страховщиков или оператора, доказать что в момент селфи девушка не управляла автомобилем будет очень сложно или даже невозможно.

Помимо страховых обязательств, еще одной причиной высоких штрафов за передачу управления каршеринга другому лицу является возможное нахождение некомпетентного человека за рулем. При регистрации в сервисе каждый клиент проходит проверку службы безопасности. К тому же операторы устанавливают собственные входные требования к возрасту и опыту вождения клиентов. Так, компании могут исключить водителей, которых они считают недостаточно опытными или потенциально опасными, отталкиваясь от истории их вождения.

Поэтому операторы весьма трепетно относятся к данному правилу и устанавливают по-настоящему крупные суммы денежных взысканий.

Штраф за передачу управления каршеринга другому водителю: сколько придется платить

Каждый из операторов установил собственную сумму взыскания. Самые большие штрафы встречаются у агрегаторов, у которых можно взять в аренду автомобили бизнес-класса, – от 100 000 рублей.

Такое пристальное внимание вызвано тем, что взыскать деньги с третьих лиц, которые практически не имеют никаких правоотношений с оператором, особенно сложно. При дорожно-транспортном происшествии, нарушении правил дорожного движения или другом нарушении условий договора, компания просто не сможет взыскать денежные средства с арендатора автомобиля.

Рассмотрим размеры взысканий, которые установили наиболее крупные и популярные операторы поминутной аренды машин Московского каршеринга.

  • Яндекс.Драйв – 50 000 рублей.
  • Делимобиль – 50 000 рублей (для водителей в состоянии алкогольного опьянения – 200 000).
  • Anytime – 100 000 рублей.
  • BelkaCar – 100 000 рублей.
  • TimCar – 150 000 рублей.
  • YouDrive – 150 000 рублей, несовершеннолетнему или лицу без прав – 250 000.

Отдельно можно выделить МатрёшCar. Этот оператор дважды указал в договоре информацию о штрафах за передачу автомобиля каршеринга 3 лицу. Второй можно отнести к проблеме продажи аккаунтов в сервисе, но формулировка позволяет применить его и к описываемой в нашей статье проблеме.

Выдержка из договора:

  • Пункт 7.2.4. В случае передачи прав управления Автомобилем любым третьим лицам, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, а также возмещает Арендодателю ущерб, причиненный Автомобилю в полном объеме.
  • Пункт 7.2.19. В случае указания / предоставления Пользователем при Регистрации неполных, недостоверных ложных данных, а также в случае передачи автомобиля третьему лицу вне процедур, установленных Арендодателем, а также передачи данных учетной записи Пользователя третьим лицам, допущения к управлению Автомобилем третьего лица, вне зависимости от присутствия Пользователя, он выплачивает штраф в размере 300 000 рублей, а также возмещает причиненный оператору и/или транспортному средству ущерб (при его наличии) в полном объеме.

Итак, согласно правилам, указанным в договоре МатрёшCar, сумма взыскания может доходить до 300 000 рублей.

Какие еще суммы установили операторы:

  • Car5 – факт передачи управления ТС запрещен, но в разделе «ответственность сторон» не значится.
  • CAR4YOU – 10 000 рублей.
  • Rentmee – 15 000 рублей, если была авария, то 100 000.
  • Lifcar и Карусель – 50 000 рублей, а также еще 150 000, если управляющий автомобилем был пьян.
  • Carenda – 50 000 рублей.
  • Carlion – 100 000 рублей.
Читайте также:  3 Группа инвалидности на какой срок дают

Можно ли не платить штраф за передачу руля

С вероятностью 99% можно сказать, что не платить не получится. У большинства операторов к аккаунтам пользователей привязаны их банковские карты, с которых автоматически списываются средства за минуты или часы аренды. Такая карта предоставляет арендодателю достоверную информацию о ее держателе, а также позволяет списывать деньги в автоматическом режиме как только они поступят на счет.

Есть прецеденты, когда пользователи пытались оспорить порядок списания денежных средств с их карты в автоматическом режиме. Например, в Железнодорожном городском суде истец Желудев А.И выступал против ответчика ООО «Каршеринг Руссия» (Делимобиль) (номер дела 2-188/2017). По решению суда было установлено, что средства были списаны законно на основе согласия клиента с условиями договора с оператором и его подписания.

Как операторы узнают о нарушении правил

Большинство нарушителей попадают на видеозапись с камер, которые установлены в салоне арендованных машин. Чаще всего эти устройства монтируются слева от водителя в углу лобового стекла или в зеркале заднего вида. Некоторые компании ведут запись не только водителя и пассажира на переднем сидении, но и заднего сидения. В таком случае камеру устанавливают сзади.

Мы настоятельно советуем водителям не нарушать правила, которые установили компании поминутной аренды машин, чтобы не нарваться на незапланированные денежные траты, попасть в черный список клиентов каршеринга или стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Какие есть штрафы и запреты у оператора Делимобиль на осень 2018 года? Что нужно обязательно учитывать и знать при аренде автомобилей этого каршеринга? Многие задают этот вопрос нам и в поисковых системах. В этой статье рассмотрим все возможные варианты и случаи. Это очень интересно, уверяю вас. Многие об этом не задумываются, а стоит.

Каршеринг — удобная услуга, и у нее множество преимуществ перед владением собственным автомобилем, такси и общественным транспортом. Но есть и минусы. Представим, что автомобили операторов всегда рядом, они новые и исправные. Тогда самым большим минусом каршеринга можно назвать штрафы. Нет, не так — ШТРАФЫ. Некоторые из них очень большие. И не от всех можно уберечься. Кто-то пошутил, что каршеринги большую часть прибыли извлекают не от аренды, а от штрафов. Скорее всего, это не так. Одно известно точно, что операторы закладывают в штрафы такие суммы, которые должны с лихвой покрывать все ущербы. Давайте посмотрим, так ли это.

За что штрафуют в Делимобиле?

Все штрафы операторов каршеринга можно разделить на три группы:

  • штрафы за нарушение ПДД;
  • штрафы за повреждение автомобилей;
  • штрафы за прочие нарушения правил оператора.

С нарушениями ПДД все понятно. Самое популярное нарушение — это превышение разрешенной скорости, которое попало в объектив камеры-радара. Следующее по популярности — штрафы за неправильную парковку. В Москве камеры ловят также за нарушение дорожной разметки. Штрафы в этих и прочих случаях обычно приходят в Делимобиль, а оператор назначает свой штраф клиенту. Причем кроме размера штрафа операторы часто берут с клиента дополнительный процент за оплату штрафа.

Под повреждением автомобилей имеется в виду попадание в ДТП или причинение умышленного вреда автомобилям. Здесь тоже есть свои нюансы. Даже если у вас тариф "Сказка" с нулевой франшизой, то все равно есть вероятность, что какой-то штраф после ДТП придется уплатить. Ну а если в момент ДТП водитель был пьян. мало не покажется.

К прочим нарушениям можно отнести те действия, которые запрещаются в договоре и относятся к самому процессу аренды. Например, за курение или мусор в салоне, за парковку на закрытых площадках, за утерю документов и прочее.

Некоторые нарушения и штрафы описаны на сайте Делимобиля. Но далеко не все. Чтобы увидеть все, придется прочитать договор с оператором. А там, на минуточку, 54 страницы. Самое интересное там в приложении 3 на страницах 34-36. Мы процитируем эту часть договора ниже.

Все штрафы и пени Делимобиля

Ниже будет таблица со штрафами, пени и прочими наказаниями из договора Делимобиля на ноябрь 2018 года.

Номер Нарушение Размер штрафа
1 Самовольное нанесение наклеек, либо удаление Товарного знака Арендодателя или иное повреждение внешнего вида ТС 5 000 (пять тысяч) рублей
2 Самовольное отключение либо повреждение в ТС трекера 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей
3 Непредставление или несвоевременное предоставление документов, невыполнение требований, указанных в п. 2.25.9-2.25.13 Договора 10 000 (десять тысяч) рублей
4 Нахождение Клиента за рулем (в т.ч. управление арендованным ТС) в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или иного опьянения, равно как отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей
5 Использование ТС для коммерческой выгоды, а не личного пользования 10 000 (десять тысяч) рублей
6 Передача (допущение) управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или иного опьянения либо отказавшемуся от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, а равно передача (допущение) управления ТС лицу, не имевшему права на управление ТС, в том числе несовершеннолетнему, недееспособному, имеющего медицинские противопоказания 200 000 (двести тысяч) рублей
7 Оставление ТС (независимо от режима использования ТС) за пределами разрешенной зоны, равно как на территории, в которую нет общего доступа, на территории закрытой, платной или специализированной стоянки, на территории, для доступа в которую необходимо разрешение, оставление с нарушением законодательства (в т.ч. ПДД) (п.
5.20 Договора)
10 000 (десять тысяч) рублей и разумно определенная компенсация затрат Арендодателя на возврат ТС из этой зоны
8 Оставление ТС (независимо от режима использования ТС) на газоне или на иной территории, занятой зелеными насаждениями, а равно с нарушением правил благоустройства, а также требований природоохранного законодательства, в т.ч. в части защиты особо охраняемых природных территорий**. 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый выявленный эпизод.
9 Оставление ТС (независимо от режима использования ТС) с нарушением требований Правил размещения ТС на территории аэропортов (а также условий, правил и требований, установленных соответствующими парковками (местами оставления ТС)) 10 000 (десять тысяч) рублей
10 В случае эвакуации ТС вследствие действий (бездействия) Клиента 10 000 (десять тысяч) рублей и разумно определенная компенсация затрат Арендодателя за возврат ТС с места нахождения ТС (в т.ч. со специализированной (штрафной) стоянки
11 Оставление ТС в ситуации потенциально возможного причинения ТС повреждения, угона, хищения ТС, вещей из ТС, иных неправомерных действий в отношении ТС, в т.ч. оставление ТС с запущенным двигателем, отрытыми окнами/дверями/багажником/капотом 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей
12 Утрата или повреждение документов на ТС (регистрационных и страховых (ОСАГО), иных документов на ТС (в бардачке ТС, солнцезащитном козырьке)), топливной карты/карт.
Утрата стандартного автомобильного набора (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), аксессуаров и дополнительного оборудования, в т.ч. ковриков, ключей от ТС, специального оборудования (п. 2.8.7 Договора), регистрационных знаков ТС
4 000 (четыре тысячи) рублей и возмещение расходов, связанных с восстановлением (получением) утраченных документов и предметов, восстановлением (приобретением) указанных аксессуаров, оборудования и устройств
13 Загрязнение ТС и оставление в ТС мусора, курение, употребление электронных сигарет (в т.ч. бестабачных), парогенераторов (вейпов и подобных), кальянов (в т.ч. бестабачных), закиси азота (кроме употребления при наличии медицинских показаний) 2 000 (две тысячи) рублей, а также возмещение расходов Арендодателя на химчистку и уборку ТС
14 Выявление Арендодателем, что объем топлива, на которое был пополнен бак ТС при заправке, осуществленной Клиентом, менее объема топлива, отпущенного по топливной карте/картам или по чеку, предъявленному Клиентом для начисления бонусов Клиент не получает бонусы, а также обязуется оплатить Арендодателю штраф в размере:
а) 10 000 (десять тысяч) рублей – в случае, если объем заправленного топлива по данным программного обеспечения Делимобиль меньше отпущенного по топливной карте/картам или по предъявленному Клиентом чеку, на количество топлива от 2 литров до 10 литров;
б) 20 000 (двадцать тысяч) рублей – в случае, если объем заправленного топлива по данным программного обеспечения Делимобиль меньше отпущенного по топливной карте/картам или по предъявленному Клиентом чеку, на 11 литров и более.
15 Нарушение Клиентом п. 2.25.20 Договора (попытки навредить или взломать сайт или приложение Делимобиля, прим. редактора) 3 000 (три тысячи) рублей
16 Заправка Клиентом ТС топливом марки, не указанной в 2.24.4, п. 2.25.22 Договора, если это не привело к выходу ТС из строя 2 000 (две тысячи) рублей
17 Заправка Клиентом ТС топливом марки, не указанной в п. 2.24.4, п. 2.25.22 Договора, если это привело к выходу ТС из строя Дополнительно к возмещению убытков, штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей
18 Направление Клиентом сообщений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью сотрудников Арендодателя, его родственников либо изложение указанного в устной форме 500 (пятьсот) рублей за каждый случай
19 Попытка заблокированного Клиента воспользоваться услугами Арендодателя в обход устранения причин для блокирования Учетной записи, в т.ч. посредством создание новой/дополнительной Учетной записи, повторная попытка заключить договор Делимобиль 40 000 (сорок тысяч) рублей
20 Пени за просрочку оплаты предусмотренных Договором платежей 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки
21 Единовременный штраф за неоплату сумм в счет административного штрафа в 5-дневный срок 50% от полного размера административного штрафа
Читайте также:  Отказ органов опеки в совершении сделки

Как видно, самый небольшой штраф — это 500 рублей, он за оскорбление сотрудников оператора каршеринга. Штрафы до 10 тысяч рублей можно получить за утрату документов, загрязнение автомобиля, неправильную заправку без повреждения автомобиля, и за пункт 2.25.20 — попытки навредить или взломать сайт или приложение Делимобиля.

Впечатляет размер штрафа за оставление автомобиля на газоне — аж 100 000 (сто тысяч!) рублей. Дело в том, что автомобили каршеринга зарегистрированы на юридическое лицо, а штрафы за парковку на газонах для них очень высокие. И даже если за рулем каршеринга частное лицо — все равно придется заплатить сто тысяч, если совершил это нарушение.

Ну а самый большой штраф — 200 000 рублей, назначается за передачу автомобиля человеку, который находится в состоянии опьянения от алкоголя или наркотиков. Тут без комментариев, это очень серьезное нарушение и штраф более чем справедливый.

Но и это еще не предел. Хуже всего в финансовом плане будет тому, кто сел за руль пьяным и попал в ДТП по своей вине. Ему не только придется выплатить штраф в размере 50 000 рублей, но и полностью возместить ущерб компании. То есть, оплатить ремонт или стоимость нового автомобиля, так как страховка в этом случае не работает.

Подводные камни?

Большая часть штрафов вполне себе справедливая. Нельзя нарушать правила дорожного движения, намеренно наносить ущерб — с этим все понятно. Но некоторые виды штрафов могут быть неприятным сюрпризом даже для законопослушных и аккуратных водителей. Например, если неправильно оформить ДТП или не предоставить какой-то документ для возмещения ущерба как страхового случая, то с клиента могут спросить полный ущерб. Причем эти документы нужно предоставить в определенный срок, а именно в течение одного рабочего дня. Со случаями ДТП и эвакуации автомобиля есть множество нюансов, которые стоит знать.

Из рассказов очевидцев также известно, что Делимобиль делает "наценку" на штрафы по ПДД в размере 10%. Что-то вроде сервисного сбора за обработку и оплату штрафа за клиента. То есть, если вы нарушили на 3000 рублей, то оператор выставит вам счет на 3300 рублей.

И еще один нюанс. Как известно, есть официальная возможность уплатить штраф с 50% скидкой, если сделать это в течение первых 20 дней. Но загвоздка в том, что клиент не может оплатить штраф за свое нарушение, это должен сделать собственник автомобиля, то есть оператор каршеринга. После чего он выставляет клиенту счет на полную сумму штрафа. У клиента просто не будет возможности оплатить штраф с законной скидкой. Но сама компания, вполне возможно, оплатит этот штраф именно наполовину меньше. А еще добавьте сюда пени в размере 0,5% за каждый день просрочки уплаты штрафа и. Вот откуда берутся мифы о заработках на штрафах.

В общем, будьте готовы к таким вещам. Полная картина по штрафам и пеням будет только после изучения договора. Поэтому в любом случае, качайте договор и знакомьтесь с ним полностью, сколько бы времени это ни заняло.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *