ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 января 2014 года N АКПИ13-1080

[Требование удовлетворено, поскольку оспариваемая норма вводит не установленную законом дополнительную обязанность
согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома]

___________________________________________________________________
Решение вступило в законную силу 3 марта 2014 года (Российская газета, N 68, 26.03.2014)
___________________________________________________________________

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А. при секретаре Карулине И.А., с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению закрытого акционерного общества "НОВОСИБСТРОЙСЕРВИС" о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее — Правила). Постановление опубликовано 5 апреля 2010 года в Собрании законодательства Российской Федерации.

Абзацем третьим пункта 58 Правил установлено, что в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

ЗАО "НОВОСИБСТРОЙСЕРВИС" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Правил в части, запрещающей строительство объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 4, 9, 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), статьям 11, 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ), согласно которым согласование должно проводиться с собственником аэродрома и только в том случае, если строительство высотных зданий (сооружений) может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Заявитель указал, что на основании оспариваемого нормативного положения общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

В судебном заседании представители ЗАО "НОВОСИБСТРОЙСЕРВИС" Сорокина Ю.А., Попков Е.Э. поддержали заявленные требования и дополнительно пояснили, что неопределенность содержания оспариваемой нормы влечет неоднозначное ее применение, это приводит к отсутствию по данной категории дел единообразной практики арбитражных судов.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации (поручение от 22 октября 2013 года N АД-П9-7551).

Представители заинтересованного лица Клименко Э.А., Коновалов Д.В. возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемое положение соответствует требованиям ВК РФ, поскольку старший авиационный начальник назначается главным оператором аэропорта и является представителем собственника. Нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 360, подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Правила утверждены Правительством Российской Федерации в рамках предоставленной компетенцией, устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 2 Правил приаэродромная территория — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Читайте также:  Разворот паспорта с адресом регистрации

Следовательно, в силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.

Согласование со старшим авиационным начальником аэродрома ВК РФ не предусмотрено.

Абзацем третьим пункта 58 Правил запрещено проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов в пределах приаэродромной территории без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

С учетом изложенного оспариваемая норма в части, устанавливающей необходимость согласования указанной деятельности со старшим авиационным начальником, не соответствует статье 46 ВК РФ, в силу которой согласование должно быть проведено с собственником аэродрома, каковым старший авиационный начальник не является.

Довод представителя заинтересованного лица о том, что старший авиационный начальник является представителем собственника, не может быть признан обоснованным.

Определение понятий "старший авиационный начальник аэродрома" и "главный оператор аэродрома" ВК РФ не дает.

Согласно пункту 2 Правил старший авиационный начальник — должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.

Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599, определено, что главный оператор — это хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (пункт 2).

Исходя из положений пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, утвержденного приказом Минтранса России от 11 февраля 2013 года N 31, пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 16 июля 2012 года N 236, главный оператор аэропорта — лицо, имеющее на праве собственности, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, — держатель сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома.

Из приведенных нормативных положений следует, что главный оператор аэропорта — это юридическое лицо, имеющее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, в связи с чем несостоятельным является довод представителей заинтересованного лица о том, что старший авиационный начальник является представителем собственника.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании заявил о том, что требование Правил о необходимости согласования строительства объектов в районе приаэродромной территории со старшим авиационным начальником этого аэродрома не освобождает от установленной ВК РФ обязанности получить согласование на строительство у собственника аэродрома. Таким образом, оспариваемая норма вводит дополнительную обязанность, не установленную законом.

Вместе с тем нельзя согласиться с доводами заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 58 Правил статьям 11 ВК РФ, 10, 14 ГрК РФ, поскольку оспариваемая норма не содержит перечень оснований отказа в согласовании строительства, а обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами первым и вторым пункта 58 Правил.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление ЗАО "НОВОСИБСТРОЙСЕРВИС" удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.Емышева

________от___Иванова Ивана Ивановича______

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

123456 г. Москва, ул. Московская, д.78, к.3, кв.1

в лице (заполняется для юридических лиц) ___________________________________________

Прошу согласовать строительство (реконструкцию), размещение (нужное подчеркнуть) объекта *1 ____________________________________________________________________________в пределах приаэродромной территории по адресу:_______________________________________________________________________, на земельном участке с кадастровым номером _______________________________________, высота объекта относительно уровня земли * 2 __________м, абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта *3 ___________м, геодезические координаты объекта: *4 СШ 00°00’00” ВД 000°00’00”.

Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии) *5 :

Читайте также:  Сдача недвижимого имущества в субаренду

тип источника _______, частота передачи _____, мощность передатчика ________, азимут излучения ______, класс излучения _________, поляризация ____________, координаты антенны _______, и высота подвеса антенны ___________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов ________.

Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) *6 :

трасса прохождения линии, маршрута ______________, количество опор _______, высота опор _________, напряжение линии электропередачи _______________________________________

1. Ситуационный план *7

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ______________________

Аэродром «Чкаловский» — Старший авиационный начальник аэродрома Чкаловский Мовчан С.А.

*1 Указать корректное функциональное назначение объекта, в соответствии с проектной документацией: индивидуальный жилой дом, объект здравоохранения и т.д.

*2 Высота объекта относительно уровня земли – высота объекта в метрах, от земли до самой верхней точки объекта, берется из проектной документации.

*3 Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта берется из проектной документации. При отсутствии в проектной документации определяется нивелированием от опорной геодезической точки (репера) или берется с топографических карт местности.

*4 Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке.

В обязательном порядке заявителем указываются координаты в системе ПЗ-90.02/90.11.

Возможно определение координат в системе WGS-84 с помощью GPS устройств.

В случае если заявитель определяет координаты в системе WGS-84, ему необходимо произвести перерасчет координат в системе ПЗ-90.02/90.11. Перерасчет можно выполнить по таблицам по ссылке: http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm (зайти в раздел GEN 2.1, пункт 2.1.3)

*5 Информация об источниках радио- и электромагнитных излучений является обязательной для заполнения в случае наличия у объекта согласования данных характеристик. Берется из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.

*6 Данные о характеристиках линий электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.) заполняются при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д. Берется из проектной документации. В случае отсутствия у объекта соответствующих характеристик данное поле не заполняется.

*7 Ситуационный план в виде карт, схем крупного масштаба, выкопировок из Яндекс. карты, Google Планета Земля и т. д., с отображением названий населённого пункта, близлежащих названий улиц, с указанием месторасположения объекта строительства.

Официальное название: акционерное общество «Аэропорт Внуково»
Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.
Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково».

  • Режим работы аэропорта — круглосуточно.
    Координация расписания
  • Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:
  • ИВПП-1 / МК пос. 238-58 / 3500 м × 60 м.
    Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 72/R/B/W/T. Верхний слой покрытия — цементобетон.
  • ИВПП-2 / МК пос. 194-14 / 3060 м × 45 м.
    Общая ширина летной полосы 180 м, свободная зона примыкающая к МК-196 — 150 м., к МК-16 — 200 м. PCN 60/F/D/X/T. Верхний слой покрытия — асфальтобетон.
  • Пропускная способность:
    • при работе с одной из ВПП (1 или 2) – 42 ВПО/час;
    • при работе одновременно с 2-х ВПП – 56 ВПО/час (в перспективе – 85 ВПО/час).
    • Общая площадь перрона — 55га.
      Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing — 747 и Ан −124 — 100 «Руслан».
    • Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.
    • Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.
    • Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.
    • Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.
    • Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов.
    • Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время нет.
    • Язык, используемый диспетчерским пультом — русский и английский
    • Заправка самолетов осуществляется ЗАО «Топливо-заправочная компания Внуково», тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн — 17 тыс.тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо — на уровне цен московских аэропортов.

      В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО «Ресторан-Внуково» .

      Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО «Внуково-Терминал». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.

      В находящейся на территории аэропорта гостинице «Экипаж», летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.

      Технические характеристики аэродрома

      Класс аэродрома

      Аэродром Москва (Внуково) является гражданским аэродромом, совместного базирования. Относится к Федеральной собственности государства, находится в хозяйственном ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

      Часы работы — круглосуточно.

      Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 25.01.1995 г. № 10 (продлено до 07.07.2016 г.), днем и ночью, круглый год.

      На основании Сертификата от 14.11.2012 г. № 015А-М (срок действия до 15.01.2015 г.) аэродром соответствует сертификационным требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА).

      ВПП 06/24 оборудована:

      с МКПОС = 058° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории;

      с МКПОС = 238° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории.

      ВПП 01/19 оборудована:

      с МКПОС = 013° для точного захода на посадку I категории;

      с МКПОС = 193° для точного захода на посадку I, II категории.

      Читайте также:  Наказание за снятие денег с чужой карты

      Аэродром пригоден для международных полетов.

      Указатель (индекс) местоположения аэродрома

      Москва (Внуково) — УУВВ/UUWW (в Российской Федерации/в ИКАО), код ИАТА — ВНК/VKO.

      Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:

      Airbus: А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340 и их модификации;

      ATR-42, ATR-72 и их модификации;

      Boeing: B-707, B-727, B-737, B-747, B-747-8, B-757, B-767, B-777 и их модификации;

      Bombardier: Challenger-300, Challenger-601, Challenger-604, Challenger-605, Challenger-850 и их модификации;

      Bombardier: CRJ-100, CRJ-200 и их модификации;

      Bombardier: BD-700 Global Express, Global-5000 и его модификации;

      Bombardier: DHC-8 Q200, DHC-8 Q300, DHC-8 Q400;

      Bombardier: Learjet-31, Learjet-35, Learjet-40, Learjet-45, Learjet-55, Learjet-60 и их модификации;

      Cessna-421, Cessna −525, Cessna −550, Cessna −560, Cessna −650, Cessna −680, Cessna −750;

      Embraer: EMB-120, Embraer ERJ-135, Embraer ERJ −145, Embraer-195 и их модификации;

      Falcon: Falcon-10, Falcon-20, Falcon-50, Falcon-900, Falcon-2000, Falcon-7Х и их модификации;

      Fokker: Fokker-70, Fokker-100 и их модификации;

      Gulfstream: Gulfstream-IV, Gulfstream-V, Gulfstream G100, Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550;

      Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 400 (HS-125-400), Hawker 700 (HS-125-700), Hawker 750, Hawker 800ХР (BAe-125-800), Hawker 1000, Hawker Premier I и их модификации;

      McDonnell Douglas: DC-9, МD-11, MD-82, MD-83, MD-88 и их модификации;

      SAAB: SAAB-340, SAAB-2000, и их модификации;

      Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации, Ан-72, Ан-74, Ан-124-100 «Руслан», Ан-140, Ан-148;

      Ил: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-114;

      Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;

      Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;

      Як: Як-42.

      А также другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолеты всех типов и модификаций.

      Ограничения по приему:

      ВПП 01/19:

      Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Ан-124-100, Airbus А330, Airbus А340, Boeing 777-200, Boeing 777-300, Boeing 747-8, McDonnell Douglas МD-11 с максимальной массой до 20 самолетовылетов в сутки.

      Старший авиационный начальник аэродрома

      Решением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 24.04.2012 г. № АН 1.04-1269 старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования Москва (Внуково) назначен Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково»..

      Почтовый адрес: 119027, Россия, г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, д. 12.

      Электронный адрес: E-mail: dir@vnukovo.ru

      Адрес авиационной наземной сети передачи данных и телефонных сообщений (АФТН): УУВВКОЬЬ (UUWWKOXX),

      Контактный телефон: +7 (495) 436-71-96,

      факс: +7 (495) 436-78-48.

      Используемая система координат

      Описание аэродрома

      Общие сведения

      Аэродром Москва (Внуково) расположен в 27,8 км юго-западнее центра города Москва и в 5,6 км южнее железнодорожной станции Внуково.

      Класс аэродрома «Б» (4Е по ИКАО).

      Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):

      55° 35’ 56,7"с 037° 16’ 22,7«в

      Превышение (абсолютная высота) КТА: +205,69 м.

      Превышение (абсолютная высота) аэродрома: +208,75 м.

      Магнитное склонение (?М): +10° 14’.

      Номер часового пояса — 2М = UTC+4 часа).

      Характеристика летного поля

      Летное поле треугольной формы размерами 4800×2700 м. Поверхность летного поля ровная, грунт мягкий, почва суглинистая с травяным покровом, для взлета и посадки не пригодна.

      Характеристика площади маневрирования

      На аэродроме имеются две пересекающиеся ВПП с искусственным покрытием (ИВПП):

      2.3.1. ИВПП-1 (ВПП 06/24) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3500 м c используемой шириной 60 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — жесткое цементобетонное.

      Истинный путевой угол ВПП 06/24 — 068°19’48"/248°22’21«.

      Пороги ВПП 06/24 совпадают с началом ВПП.

      Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 06/24 приведены в Таблице 2.1:

      06 058° 553511,23с 0371419,19в 191,56 24 238° 553552,98с 0371724,93в 208,75

      Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 06/24: PCN 72/R/B/W/T.

      Летная полоса № 1 (3800×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП на 80 м в каждую сторону.

      Летная полоса простирается за концом ВПП:

      с МКПОС = 238° — 150 м, с МКПОС = 058° — 150 м.

      Укрепленная часть летной полосы, составляет:

      у ВПП 24: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м;

      у ВПП 06: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м.

      2.3.2. ИВПП-2 (ВПП 01/19) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3060 м c используемой шириной 45 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — асфальтобетон.

      Истинный путевой угол ВПП 01/19 — 023° 23’ 04"/203° 24’ 02″.

      Пороги ВПП 01/19 совпадают с началом ВПП.

      Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 01/19 приведены в Таблице 2.2:

      01 013° 553511,63с 0371527,39в 192,94 19 193° 553642,44с 0371636,78в 193,17

      Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 01/19: PCN 105/F/D/X/T.

      Летная полоса № 2 (3360×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП 80 м.

      Летная полоса простирается за концом ВПП:

      с МКПОС = 013° — 150 м, с МКПОС = 193° — 150 м.

      Оставить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *