Правительство Москвы установило максимальную себестоимость «народных» гаражей. Цена наземных гаражей не должна превышать 200 тыс. руб. ($8,5 тыс.), а подземных – 500 тыс. руб. ($21,3 тыс.) Казалось бы, на фоне стоимости машиномест в среднем по Москве в районе от $50 тыс., такие предложения должны были бы оказать позитивное влияние на рынок. К тому же, по оценкам компании «Индикаторы рынка недвижимости», суммы, указанные правительством Москвы в качестве максимальных при возведении «народного» гаража, вполне покрывают затраты на его строительство.

Сейчас идет компания по сносу «ракушек» и выделению на их месте стационарных открытых стоянок. Представляется более эффективным способом решения проблемы строительство на месте «ракушек» наземных неотапливаемых гаражей, тех самых «этажерок», максимальную себестоимость которых правительство оценило примерно в $8,5 тыс. за машиноместо

Дело в том, что этот тип гаража не требует подведения специальных коммуникаций, связанных с отоплением, канализацией и высоковольтным электричеством. Единственное, что необходимо – это подключить электричество для освещения помещений. Кроме того, это не дом, здесь не требуются возведение защитных стен или затраты на эстетику проекта. Наконец, данные «этажерки» можно строить, где угодно и в какой угодно конфигурации, для нее подойдут любые территории. Учитывая тот факт, что сейчас точечная застройка в Москве запрещена, под строительство гаражей остаются только не востребованные территории, то есть те пустующие части дворов, где сейчас стоят «ракушки».

Если правительство Москвы предложит собственникам «ракушек» льготную цену и гарантии места в новом гаражном комплексе, по мнению специалистов «Индикаторов рынка недвижимости», большинство владельцев «ракушек» отнесется к этому положительно. В таком случае земля, которая для всякого прочего строительства была бы признана неудобьем и сейчас de facto используется под автостоянки, вошла бы в оборот. Кроме того, данные пустоши были бы окультурены, а на их территории смогло бы разместиться в 3-5 раз больше машин, чем стоит сейчас. Таким образом, освободились бы места гостевой парковки и тротуары, занятые в соседних дворах машинами.

По оценкам аналитического центра www.irn.ru, себестоимость возведения такого неотапливаемого наземного гаража может составлять около $300 за метр. Как уже было сказано, такой гараж не требует подключения к коммуникациям, а при справедливом подходе власти не будут брать со строителей платы за землю, на которой возводится этот гараж. Ведь строители потом переложат эту плату на плечи покупателей. Следует отметить, что в среднем на одно машиноместо, учитывая подъездные пути, приходится порядка 20 кв. м общей площади гаража. Таким образом, себестоимость одного машиноместа в наземном «народном» гараже составит порядка $6 тыс.

Однако во время строительства всегда возникают дополнительные расходы. В итоге себестоимость метра может вырасти с $300 до $400. В таком случае становится понятно, почему власти Москвы называют итоговую максимальную себестоимость в районе $8,5 тыс. Если собственникам «ракушек» предложат места в новом гараже по такой цене, представляется, что никаких возражений новое строительство у них не вызовет.

Казалось бы, все за то, чтобы организовать такое строительство. Однако так происходит только на словах. По плану правительства Москвы, за три года в столице должно быть построено порядка 1,7 млн машиномест. Но за 2008 год, по словам чиновников возвести более 125 тыс. машиномест не представляется возможным. Таким образом, даже если допустить, что ежегодно количество построенных машиномест будет удваиваться, чиновники не соорудят указанные объемы раньше чем за 4 года, то есть, как минимум, опоздают на год. При этом специалистам «Индикаторов рынка недвижимости» представляется более реалистичным, что объемы строительства в последующие годы будут не сильно отличаться от 2008 года. В таком случае строительство указанных объемов растянется на 14 лет.

Читайте также:  Справка о смерти родственника на работу

Возникает вопрос, почему в планах правительства Москвы такие разночтения. Объясняется все просто. Активное строительство народных гаражей, фактически, не сулит высоких доходов ни городу, ни застройщикам, но требует большой суеты. Ведь доходность от строительства «народных» гаражей минимальна по сравнению с любым другим строительством на коммерческих условиях. Поэтому при общих декларациях о необходимости решить этот вопрос в верхних эшелонах власти, особого энтузиазма у конкретных исполнителей эти решения не вызывают.

Мы занимаемся продажей гаражей и машиномест в Москве только с зарегистрированным правом собственности (как на квартиру).

Чтобы мы начали продавать Ваш гараж или машино-место просим оставить Заявку.

Если Вы хотите продать гараж, машиноместо, на кроме города Москвы (по всей Российской Федерации) или свой гараж в гаражном кооперативе (ГСК, МГСА) без собственности, предлагаем бесплатно разместить Ваше объявление. Поле для регистрации и размещения объявления в правом верхнем углу .

Агентство «ГАРАЖиЯ» оказывает полный спектр услуг при покупке, продаже, машиномест, гаражей в городе Москве.

Построить «народные гаражи» — дешевые и возле дома — власти обещают с 2003 года. В 2009 году (прошло шесть лет!) строить все-таки начали. 25 тысяч москвичей тут же вложили в будущие гаражи деньги, заключив договора на участие в долевом строительстве. Увы. Вопреки обещаниям власти построили не 140 «народных гаражей», а менее десятка. Но к концу марта планируют достроить все. Мэрия обещает: гараж будет стоить не дороже 350 тысяч рублей. За эти деньги вам предоставят стандартное — 3х6 метров — машиноместо.

Но на деле все оказалось не так благостно, как в планах властей. Истории наших читателей мы попросили прокомментировать сотрудников Дирекции гаражного строительства.

Цену подняли на 15 тысяч

«Я попытался купить машиноместо в уже построенном паркинге в районе Кожухово, — пишет в «Комсомолку» читатель Валерий. — Продавать места там имеет право застройщик — фирма «МСМ-5». Но эти ребята реализацией не занимаются и делегировали права нескольким дилерам. А те продают машиноместо не за 350, а за 365 тысяч рублей! 15 тысяч берут себе за оформление договора. В «МСМ-5» говорят: все законно! Звоню на телефон «горячей линии» в управление гаражного строительства. Звоню в префектуру Восточного округа. Беспредел, говорю, творится! Отвечают: «Не может быть! Пишите официальное заявление, мы разберемся». Написал. Из управы района Косино -Ухтомский (а затем и из префектуры ВАО) приходит ответ: «Машиноместа должны продаваться за 350 тысяч, в «МСМ-5» направлено обращение, чтобы они продавали гаражи самостоятельно». Звоню в «МСМ-5», но ситуация та же: гаражи только у дилеров и только по 365 тысяч. Пишу в правительство Москвы . Приходит ответ: «Обращение отправлено в префектуру ВАО». Круг замкнулся! А в конце декабря на гаражах появляется объявление от нового дилера. У них места по 350 тысяч. Но свободных мест пока нет. В общем, гараж я пока так и не купил».

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

Этот объект является инвестиционным, Дирекция гаражного строительства не принимала участия в его строительстве. Руководство дирекции лишь убедило инвестора снизить стоимость машиноместа в гаражном комплексе с 800 000 рублей до 350 000 рублей, таким образом максимально приблизив цену машиноместа к «народной». Механизм оформления места в собственность здесь иной, чем по программе «Народный гараж», — по 214-му Федеральному закону о долевом участии в строительстве.

Читайте также:  Узнать сведения по инн физического лица

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Странно, но гараж в Кожухове сдали первым, с большой помпой и разрекламировали именно как «народный». А теперь выясняется, что он коммерческий.

Хочу, чтоб были стены

«Мы с мужем купили «народный гараж», можно сказать, прямо у нас под домом, — пишет Елена. — Очень удобно, отпала проблема, куда ставить машину, так как район спальный. Отдали по номиналу 350 тысяч плюс чиновнику 10 тысяч — взятку за то, что у нас пока нет машины. Планировали вот-вот ее купить, но пока денег не хватает. Хотелось бы, кстати, за 350 хотя бы обособленное место, чтобы хоть какие-то вещи для машины можно было оставить!»

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

Для того чтобы стать собственником машиноместа, наличие машины не обязательно. Для заключения договора необходимо представить лишь гражданский паспорт и его копию. Мы не можем провести проверку по вашему сообщению ввиду отсутствия адреса строительства гаража, указания номера договора и пр. А решение об обособленности машиномест может быть принято на общем собрании, но только после сдачи и ввода гаража-стоянки в эксплуатацию.

Дерут деньги за аренду

«Приобрел машиноместо без проблем, заплатил даже немного меньше 350 тысяч, — пишет читатель Александр. — После оформления всех бумаг поехал в организацию, которая будет обслуживать парковку. А там говорят: хочешь поставить на свое место машину — заключи договор. Арендная плата в месяц — 4300 рублей, т. е. 138 рублей в день. Откуда, спрашиваю, взялась такая сумма?! Но мне никто не ответил, калькуляцию не представили. Что интересно, раньше я ставил машину на стоянку за 200 рублей в сутки. Получается, что «экономия» составила 62 рубля. Причем, чтобы «сэкономить», мне пришлось выложить больше 300 тысяч рублей! Понимаю, что эксплуатирующая организация несет затраты по содержанию гаражного комплекса, но они, на мой взгляд, должны быть обоснованными. И самое интересное: в тексте договора нет ни слова об ответственности за сохранность транспортного средства».

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

Этот случай не имеет отношения к программе «Народный гараж», в программе стоимость машиноместа фиксированная и составляет 350 000 рублей, скорее всего, этот гараж построен по другой программе. Стоимость коммунальных платежей за машиноместо, приобретенное по программе «Народный гараж», не будет превышать 700 рублей в месяц, включая оплату охраны. Если с вас просят больше — обращайтесь на «Горячую линию» дирекции.

Для выяснения всех юридических вопросов вам необходимо написать заявление в прокуратуру или отправить свою жалобу на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/

Комментарий адвоката Леонида Ольшанского:

— Управляющая организация и дальше будет диктовать цены. Ведь вы не собственник здания «народного гаража»! Чтобы стать полноценными владельцами, нужно собраться с друзьями или соседями — хотя бы человек 10 — и создать собственный ГСК — гаражно-строительный кооператив. Зарегистрировать его устав, а потом написать заявление в мэрию о выделении земельного участка под строительство «народного гаража». Когда землю выделили — заключайте договор с подрядной организацией на строительство и все работы оплачивайте только со счета ГСК. Если мэрия — даже из лучших побуждений — оплатит хоть что-то, даже вывоз мусора, суд никогда не признает здание вашим. А если все до последнего гвоздя оплатите вы — здание ваше. Можете сами решать, сколько собирать денег на охрану и другие нужды. Во всех других случаях, к сожалению, вы заложники управляющей компании, которую вам навязала мэрия или строители.

Читайте также:  Требования 152 фз о персональных данных

Машиноместо «съежилось»

«На сайте Дирекции гаражного строительства четко написано: машиноместо 3 метра на 6 метров, — пишет Николай. — На деле в строящемся неподалеку от меня комплексе машиноместо всего 2,7 м на 5,4 м. Итого — 14,6 кв. м. Что за надувательство? Тогда и цену снижайте!»

«Кто проектировал эти гаражи? — возмущается Кристина. — Наш ужасно неудобный. Ощущение, что это паркинг для велосипедов. Водитель-«чайник» на свое место не заедет, не зацепив рядом стоящие машины. Муж заезжал на третий уровень (по серпантину) и постоянно цеплялся брызговиками за бордюр пешеходной дорожки (такая участь постигла всех, кто приобрел машиноместо не на первом этаже). В конце концов обслуживающая организация углы посрубала. »

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

В народных гаражах продаются не квадратные метры, а машиноместа. Машиноместо рассматривается, как это делается во всем мире, с точки зрения общей площади паркинга, а она в среднем — 34 кв. м на одно место.

Общая площадь гаражного комплекса — это площади всех поэтажных проездов, лестничных пролетов и технических помещений. Собственниками общих мест пользования (подъездные пути, пандусы, лестничные марши и т. д.) являются собственники машиномест в равных долях на основании требования федерального законодательства. Собственники имеют право самостоятельно привлекать организацию управления гаражным комплексом.

На сайте дирекции указана проектная площадь 18 кв. метров, а не общая.

В предварительном договоре, который также размещен на сайте дирекции и который заключают жители, используется понятие «планируемая площадь машиноместа» (площадь, занимаемая автомобилем, без указания общей площади) — 16 — 20 кв. м — это средняя проектная площадь.

ОТ РЕДАКЦИИ: 16 кв. м для машины мало.

А 14,6 метра, как у нашего читателя Николая, и вовсе мизер. Так законно или нет продавать машиноместа за 350 тысяч? Увы, чиновники не дают ответа. Зато толкуют про 34 квадрата «с точки зрения общей площади паркинга». Забавно, но ведь на эту общую площадь машину не поставишь! Вот и получается: там строители пару квадратов на машиноместе сэкономили, здесь, глядишь, еще одна парковка появилась. 350 тысяч привалило! А вы, автовладельцы, ютитесь на своих маленьких квадратах как хотите. Однажды по похожей милой схеме автор купил квартиру в новостройке. Проектируемая площадь — 70 квадратных метров. Платил я тоже за 70, но реальная площадь — 66. Деньги за «пропавшие» квадраты, понятно, мне никто не вернул.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

(495) 730-95-51 — «Горячая линия» по строительству «народных гаражей».

(495) 697-54-31, 695-38-16 — отдел по работе с гражданами Управления гаражного строительства.

Ждем ваших откликов на эти и другие горячие темы на нашем сайте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *