Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ статья 79 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 79 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 2 статьи 79 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 3 статьи 79 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимаются в форме правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Статья 79 дополнена пунктом 3.1 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 3.1 (в редакции Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ) применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ принимаются (вносятся) после 1 января 2019 г.

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 4 статьи 79 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

Читайте также:  Может ли суд выписать человека в никуда

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Информация об изменениях:

Статья 79 дополнена пунктом 4.1 с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 4.1 статьи 79 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 6 статьи 79 настоящего Кодекса внесены изменения

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

Читайте также:  Участник вов 1941 1945 найти по фамилии

2.1.1. Порядок предоставления инвестиций в виде бюджетных средств

Финансирование строительства осуществляется в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 года № 714 (далее – Положение № 714).

Капитальные вложения могут направляться:

на новое строительство;

на реконструкцию;

на техническое перевооружение строек и объектов, включенных в перечень объектов для федеральных государственных нужд.

Определение этих понятий дано в письме Минфина СССР от 29 мая 1984 года № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения. Как правило, реконструкция производится без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связана с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса и осуществляется по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.

К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год, утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2005 года № 131-р.

Размер и порядок финансирования капитальных вложений определяется государственным контрактом (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Финансирование может происходить как за счет одного, так и за счет нескольких источников одновременно. При реализации федеральных и региональных целевых программ финансирование осуществляется не только за счет бюджетных средств, но и внебюджетных источников. Причем внебюджетные источники, как правило, составляют большую часть в общем объеме финансирования.

К внебюджетным источникам финансирования целевых программ относятся:

взносы участников реализации программ;

целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;

кредиты банков;

средства фондов и общественных организаций;

средства зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);

другие поступления.

Получение и целевое использование бюджетных средств регулируется Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), нормативными документами Правительства РФ и субъектов РФ.

Согласно статье 162 БК РФ получателем бюджетных средств, кроме бюджетных организаций, могут быть и иные организации, которые имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно пункту 27 раздела 3 Положения № 714 выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год.

Таким образом, основанием для получения целевых средств является утвержденная бюджетная роспись.

Определение бюджетной росписи дано в статье 6 БК РФ.

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетные средства, согласно статье 69 БК РФ, предоставляются юридическим лицам в форме субвенций и субсидий.

Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета с лицевого счета получателя средств федерального бюджета, открытого заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального казначейства, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.

Субсидии и субвенции могут также предоставляться из местного бюджета в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).

Статьи по теме

Достаточно распространенная ситуация. Организация за счет бюджетных средств строит общественно значимый объект основных средств (к примеру, водоочистные сооружения). Бухгалтеру следует иметь в виду, что после введения такого основного средства в эксплуатацию амортизация по нему не учитывается для целей налогообложения прибыли. Поэтому НДС, начисленный на стоимость собственных строительно-монтажных работ, к вычету не принимается.

Сначала о порядке бухгалтерского учета бюджетных средств, полученных на капитальное строительство. Он регламентируется ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи". Чтобы отразить в бухучете получение бюджетных средств, организация должна быть уверена, что сможет выполнить условия предоставления целевых выплат. Также должна присутствовать уверенность в том, что указанные средства будут получены (на основании бюджетной росписи, уведомления о бюджетных ассигнованиях и т.д.) (п. 5 ПБУ 13/2000). Поступившие бюджетные средства учитываются на счете 86 "Целевое финансирование" и числятся там до момента окончания строительства.

Читайте также:  Дайте уголовно правовую оценку действиям

По завершении стройки и ввода объекта в эксплуатацию бюджетные средства перестают учитываться в качестве целевого финансирования и переводятся в состав доходов будущих периодов.

Дальнейшее списание бюджетных средств зависит от срока полезного использования построенного объекта. В соответствии с пунктом 9 ПБУ 13/2000 бюджетные средства из состава доходов будущих периодов списываются в состав внереализационных доходов организации в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере сумм начисленной по ним амортизации.

Таким образом, сумма полученного от использования бюджетных средств дохода равняется сумме расходов в виде начисленной по объекту амортизации.

А что если при капитальном строительстве бюджетные средства используются лишь частично? В этом случае первоначальная стоимость объекта строительства будет сформирована как из расходов, покрываемых из бюджета, так и из других источников. Тогда непонятно, как списывать бюджетные средства: исходя из полной суммы амортизационных отчислений или только их части, относящейся к расходам, покрываемым из бюджета? К сожалению, ПБУ 13/2000 не дает ответа на этот вопрос. Поэтому, по нашему мнению, правомерно использовать любой из этих вариантов.

Теперь о налоговом учете. Полученные бюджетные средства не увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Но только при соблюдении двух условий. Во-первых, ведется раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Во-вторых, поступившие средства используются по назначению. При невыполнении этих условий бюджетные средства включаются в налоговую базу и облагаются налогом на прибыль.

Обратим внимание еще на одну важную особенность. В налоговом учете в отличие от бухгалтерского по созданным за счет целевого финансирования основным средствам не начисляется амортизация (подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). Причем если создание основного средства профинансировано из бюджета только частично, амортизации подлежит только та часть его стоимости, которая была оплачена из небюджетных источников (см. раздел 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ).

Получение бюджетных средств на строительство основного средства не связано с реализацией товаров (работ, услуг). Поэтому данная операция не облагается налогом на добавленную стоимость (ст. 153 НК РФ; п. 32.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ).

Зато подлежит налогообложению выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). НДС начисляется при вводе объекта основных средств в эксплуатацию со стоимости выполненных работ (ст. 159, 166 НК РФ).

Обратим внимание на то, что данный налог к вычету не принимается. Ведь возмещению подлежит только тот НДС, который начислен по СМР, уменьшающим налогооблагаемую прибыль (в том числе через амортизацию) (п. 6 ст. 171 НК РФ). Стоимость же работ по основному средству, построенному за счет бюджетных средств, не относится в уменьшение налоговой базы, так как амортизация по такому основному средству в налоговом учете не начисляется.

Если стоимость объекта основного средства амортизируется в целях налогового учета только частично, то и НДС принимается к вычету пропорционально амортизируемой части стоимости объекта.

Организация возводит здание мусороперерабатывающего цеха. На эти цели она направляет собственные средства в размере 120000 руб., а еще 120000 руб. предприятию выделяется из городского бюджета. Строительство организация осуществляет хозяйственным способом. Первоначальная стоимость здания составила 240000 руб. Срок его полезного использования — 40 лет. Для упрощения примера операцию по зачету входного НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным для СМР, не рассматриваем.

В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки:

Дебет 76 Кредит 86 — 120000 руб. — отражена задолженность бюджета по предоставлению бюджетных средств;

Дебет 51 Кредит 76 — 120000 руб. — поступили денежные средства из бюджета на финансирование проекта;

Дебет 08 Кредит 10, 60, 69, 70 и др. — 240000 руб. — отражены фактические затраты по строительству здания;

Дебет 01 Кредит 08 — 240000 руб. — здание введено в эксплуатацию;

Дебет 19 Кредит 68 — 48000 руб. (240000 руб. x 20%) — начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ;

Дебет 68 Кредит 51 — 48000 руб. — налог перечислен в бюджет;

Дебет 86 Кредит 98 — 120000 руб. — при вводе здания в эксплуатацию отнесены на доходы будущих периодов бюджетные средства, использованные при строительстве;

Дебет 68 Кредит 19 — 24000 руб. (48000 руб. x 50%) — принят к вычету НДС, относящийся к строительно-монтажным работам, выполненным за счет собственных источников организации;

Дебет 91 Кредит 19 — 24000 руб. — списан НДС.

Ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода здания в эксплуатацию, будут делаться такие проводки:

Дебет 20 Кредит 02 — 500 руб. (240000 руб. : 40 лет / 12 мес.) — начислена по зданию амортизация;

(В налоговом учете амортизация будет начисляться в размере только 250 руб. (120000 руб. : 40 лет/ 12 мес.).)

Дебет 98 Кредит 91-1 — 500 руб. — списаны на финансовые результаты доходы будущих периодов.

Когда бюджетные средства получены не на капитальное строительство, а на финансирование текущих расходов организации, учет будет несколько другим. В этом случае суммы бюджетных средств, учтенные на счете 86 "Целевое финансирование", списываются в доходы будущих периодов в периоде признания затрат, на финансирование которых они предоставлены. Затем они относятся на внереализационные доходы организации (п. 9 ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи"). Обратим внимание на то, что стоимость приобретенных материально-производственных запасов включается во внереализационные доходы по мере их отпуска в производство.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *