Содержание

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Структурные подразделения МДОУ детского сада комбинированного вида № 193

Совет ДОУ.

Члены подразделения: заведующая детским садом, старший воспитатель, специалисты, воспитатели.
Цели, задачи и содержание деятельности: Обсуждение и утверждение проектов коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графиков работы и отпусков работников ДОУ; проектов годового плана ДОУ и Программы развития ДОУ. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ, другие локальные акты. Определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения. Знакомство с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и отчетами администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе

Члены подразделения: Заведующая детским садом, старший воспитатель ,завхоз, медсестра.
Цели, задачи и содержание деятельности: Системный анализ, координация, постоянный контроль за эффективностью деятельности ДОУ. Непрерывное обновление работы ДОУ. Создание необходимых условий в соответствии с требованиями по охране труда. Осуществление взаимосвязи с вышестоящим руководством, родителями, учреждениями социума, контролирующими органами. Укрепление материально-технической и научно-методической базы учреждения

Члены подразделения: Заведующая, старший воспитатель,специалисты,воспитатели, представители родительской общественности.
Цели, задачи и содержание деятельности: Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Обсуждение и выполнение государственного образовательного стандарта. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности.

Родительский комитет ДОУ.

Члены подразделения: представители родительской общественности от каждой группы

Цели, задачи и содержание деятельности: Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ в его работе и контроль за выполнением всеми родителями законных требований ДОУ.

Порядок формирования и состав

Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в количестве 2-4 человек. .

Родительский комитет Детского сада также:

— координирует деятельность групповых родительских комитетов;

— оказывает помощь администрации Детского сада в организации и проведении общесадовых родительских собраний.

Порядок работы

1. Родительский комитет Детского сада и группы собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы. План работы родительского комитета Детского сада является составной частью плана работы Детского сада.

2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 1/2 численного состава членов родительского комитета.

3. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя родительского комитета.

4. Заседание родительского комитета ведет, как правило, председатель родительского комитета. Председатель родительского ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы родительского комитета.

5. При рассмотрении вопросов, связанных с воспитанием, присутствие родителей (законных представителей) воспитанника на заседании родительского комитета обязательно.

6. Родительский комитет Детского сада отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Детского сада, а Родительский комитет группы — перед Собранием родителей группы.

Документация

1. Заседания родительского комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Протоколы подписываются председателем родительского комитета.

2. Документация родительского комитета постоянно хранится в делах детского сада и передается по акту. В соответствии с установленным порядком документация родительского комитета сдается в архив.

Психологическая служба — новое структурное подразделение детского сада, но профессионально и ярко заявившее о себе в прошедшем учебном году.
В Службе работает педагог-психолог Литовченко Фаина Михайловна, имеющая первую квалификационную категорию.

Читайте также:  Взыскание денег по исполнительному листу

В распоряжении Психологической службы имеются специально оборудованные помещения для индивидуальной и групповой развивающей работы, для консультативной работы с педагогами и родителями и для методической работы психологов.

Целью Службы является создание в дошкольном учреждении социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

Вся психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:

Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, Родительские клубы, психологическая газета.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.

Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

В детском саду открыты структурные подразделения, котрые предназначены для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения:

-Консультативный пункт — для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет;

-Группы кратковременного пребывания:
– адаптационная группа для детей от 1-го года до 3-х лет, созданные в целях обеспечения ранней социализации и адаптации детей к поступлению в дошкольные учреждения;

Консультативный пункт cоздан для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.
Цели КП:

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям);

Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольное учреждение;

Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям от 1,6 — 6 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

Оказание в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения;

Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии, детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения;

Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей);

Формы взаимодействия педагогов с родителями

Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребенка;

Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами;

Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье;

Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами;

Причины обращения в КП:
проблемы развития поведения, воспитания, взаимоотношений и др. Статистика посещений КП говорит о том, что он востребован в основном семьями, имеющими детей с нарушениями развития.

Читайте также:  Как перекупы оформляют документы на авто

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания -адаптационная группа для детей от 1 года до 3 лет.
Цель:

помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду:
1.1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
1.2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
1.3.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
2.Развитие игровой и познавательной деятельности:
2.1Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
2.2.Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
2.3.развитие высших психических процессов
3.Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адапта¬ционный период.
4.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты:
1. В эмоциональной сфере:
— снимается эмоциональное и мышечное напряжение;
— снижается тревожность, дети более спокойны, уравновешенны;
— снижается импульсивность, излишняя двигательная активность;
— дети становятся менее агрессивны.
2. В сфере общения:
— дети начинают обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга, могут пожалеть плачущего;
— дети приобретают навыки взаимодействия друг с другом;

— дети могут устанавливать контакт друг с другом

— дети могут действовать согласовано, подстраиваться под темп движений друг друга.
3. В общем развитии детей:

— совершенствуется крупная и мелкая моторика;
— улучшается координация движений;

— развивается чувство ритма;

— развивается воображение, восприятие, речь, внимание, память, мышление.
4. В сфере общения со взрослым (воспитателем):
— у детей формируется доверительное отношение к воспитателю;
— дети должны научиться слышать и выполнять просьбы взрослого, реагировать на них адекватно.

Формы и методы работы : игра, изодеятельность, физическая культура

. Продолжительность занятий 10-15 минут. Занятия проводятся в группе с обязательным активным участием воспитателя! Потешки, песенки, сказки, загадки, считалки, прибаутки, с которыми малыши познакомились на занятиях, могут активно повторяться и закрепляться педагогами в повседневной жизни детей. Занятия могут изменяться, дополняться новыми упражнениями и творческими заданиями, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Управление МДОУ № 1 «Алёнушка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации г. Тейково. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации и города Тейково, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
— Педагогический совет;
— Профсоюзный комитет;
— Общее собрание трудового коллектива;
— Общее родительское собрание, родительский комитет.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления – заведующий ДОУ.

2 уровень управления – заместитель заведующего, медсестра, завхоз. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления — осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители (законные представители)

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Организационная структура в ДОУ:

1. Заведующая МДОУ

2. Заместитель заведующей

3. Заведующий хозяйством

6. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель)

7. Помощники воспитателей

8. Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, машинисты по стирке белья, кастелянша, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемымДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Деятельность структурных подразделений

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ № 1 «Алёнушка» Умрик Иннеса Валерьевна, которая действует от имени учреждения, представляяего во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных

договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствиитрудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

Читайте также:  Адвокаты перми по уголовным делам отзывы

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;

· деятельность ДОУ,его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной

Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МДОУи его Учредителем

· Правила внутреннего распорядка в МДОУ

· Правила приема в ДОУ

· Инструкции по охране труда

· Положение о Совете ДОУ

· Положение о педагогическом совете ДОУ

· Положение об оплате труда

· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ

· Положение о родительскомкомитете ДОУ.

Заместитель заведующего осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательнойработе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 разав год.

Педагогический совет правомочен:

· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

· определять направление образовательной деятельности учреждения;

· принимать основную общеобразовательную программу и программу развитияДОУ;

· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Общее собрание трудового коллектива ДОУ

Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Цели и задачи, содержание деятельности:

— утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей

— вносит предложения об измененияхи дополнениях в Устав ДОУ

— принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей

— заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе

Основными задачами являются:

· защита прав и интересов воспитанников ДОУ

· защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

· рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ

· участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию

· получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ

· участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ

Цели и задачи, содержание деятельности:

— оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов

— внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности

Цели и задачи, содержание деятельности:

— представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива

— разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства

— контроль над их соблюдением и выполнением

Основные принципы работы коллектива:

· уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

· создание условий для развития индивидуальности

· обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

· обеспечение физического и психологического развития.

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Черновской основной общеобразовательной школы

Структурное подразделение "детский сад"

Адрес места нахождения : Нижегородская область,г.Шахунья,с.Черное,ул.Октябрьская,д.18

Режим работы с 7.00 до 17.30 ,пятидневная рабочая неделя,

выходной день — суббота, воскресенье, праздничные дни.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *