Договор технического обслуживания счетчиков воды в Москве

Техническое обслуживание водосчетчиков включает в себя процедуры осмотра, чистки и ремонта узла соединения счетчика учета потребления воды с трубами. Договор обслуживания заключается между клиентом и компанией-установщиком на добровольной основе.

Процент счетчиков, которые не могут пройти повторную поверку в Москве составляет примерно 30%. При этом среди счетчиков, которые регулярно обслуживались, таких всего 1-2%.

Это указывает на прямую связь между работоспособностью приборов и уходом за ними. Причиной, по которой приборы могут не пройти поверку является жесткость воды в московских трубах. Счетчики постоянно взаимодействуют с активной водной средой, потому риск их поломки выше по сравнению со многими другими бытовыми приборами. Соответственно время от времени необходимо проводить профилактические работы.

Каждый счетчик, который установлен в доме – это высокоточный прибор, который, к тому же, стоит на учете и должен регулярно проходить метрологическую проверку. От работы этого прибора зависит, сколько вы заплатите денег за воду и сколько за предоставление этой услуги получит государство. Халатность по отношению к счетчику может грозить вам лишними расходами, о которых вы можете даже и не подозревать. Из-за того, что устанавливаемые в наших домах водосчетчики, на протяжении многих недель или месяцев, подвергаются действию жесткой (а нередко и загрязненной) воды, на деталях прибора и стенках труб образуются своеобразные отложения, что приводит к сужению внутреннего диаметра трубы, а это влечет за собой увеличение скорости потока воды. В свою очередь, ускорение потока сказывается на крыльчатке – она начинает быстрей вращаться и показывать увеличивающийся расход воды. Выходит, что платить приходится больше, а воды течет меньше. Наверно никто не заинтересован в таком развитии событий.
Регулярное техническое обслуживание счетчиков, которое за незначительную оплату проводится нашими мастерами, поможет вам решить эту проблему. Покупая эту услугу, счетчики воды, которые были установлены сотрудниками компании СпецМонтажСтрой, смогут на протяжении многих лет исправно выполнять свои функции.
Следует отметить, что вы можете и отказаться от этой услуги. Но в таком случае, при необходимости плановой проверки или ремонта, вам придется решать эти вопросы самостоятельно. При этом вы можете понести расходы, которые значительно превысят стоимость планового технического обслуживание в СпецМонтажСтрой.

Читайте также:  Как избавиться от нерадивого сотрудника

Плановое техническое обслуживание

Следует отметить, что вы можете и отказаться от этой услуги. Но в таком случае, при необходимости плановой проверки или ремонта счетчиков воды , вам придется решать эти вопросы самостоятельно. При этом вы можете понести расходы, которые значительно превысят стоимость планового технического обслуживания.
Техническое обслуживание предусматривает бесплатный выезд мастера для устранения любых неисправностей вплоть до полной замены счетчиков воды при выходе их из строя на новые водосчетчики .
При проведении ежегодного технического обслуживания специалистами СпецМонтажСтрой выполняются следующие работы:

Внешний осмотр учетного оборудования (счетчиков ) горячей и холодной воды;
Проверка герметичности всех соединений и бесплатное устранение в случае выявления таковых;
Проверка работы вентилей и кранов;
Контроль наличия пломб и их целостности;
Уборка пыли и прочих загрязнений со счетчиков ;
Съем контрольных показаний счетчиков воды ;
Производится прочистка фильтров грубой отчистки, в случае необходимости;

По результатам планового техобслуживания мастер, производивший его, оформляет «Акт о проведении технического обслуживания».

Внеплановое техническое обслуживание

В частных случаях счетчики воды , установленные мастерами СпецМонтажСтрой, нуждаются во внеплановом техническом обслуживании. Такое обслуживание может заключаться в следующих видах работ:

Если водосчетчик вышел из строя, по независящим от потребителя причинам, предусмотрена возможность его бесплатного ремонта. Если же счетчик воды не подлежит ремонту, специалисты нашей организации заменят его на аналогичный тому, что вышел из строя.
Прочистка фильтра грубой очистки при падения давления воды в системе из-за наполненности фильтра.
Устранение возникших негерметичностей в соединениях.

Первый заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, УСТАНОВЛЕННЫХ

Поверять счётчики воды обязательно нужно раз в четыре — шесть лет. А вот техобслуживание проводят только по желанию потребителя и при наличии договора.

Читайте также:  Рсв зачетная система или прямые выплаты

Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.

Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).

Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.

Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.

Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.

Поверка счётчиков воды: когда и как

Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в центр госуслуг «Мои документы» или в районную инженерную службу (ГУ ИС).

Читайте также:  Что делать если ребенок потерял учебник

Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно уточнить в центре «Мои документы», ГУ ИС и на московском портале госуслуг.

Техническое обслуживание счётчиков

Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *