Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кг см 2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, газовых и бензиновых Клапанов, редуктора-испарителя и надёжное крепления газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ. Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона. Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями. Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать дросселирования газа при проходе через него.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы, и после остановки двигателя переключить его питание на бензин.

Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на ГБТС с дегазированными баллонами. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Избегайте того, чтобы бензиновый бак полностью опустошался.

Как для версии на LPG, так для версии на CNG необходимо всегда поддерживать количество бензина-1/4 или 1/2 бака и периодически пополнять его.

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.
Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.
Производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.
Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении. Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

Эксплуатация автомобиля с ГБО.
ЗAПPАВКА ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.

Для заправки газового баллона необходимо снять крышку выносного заправочного устройства, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль и присоединить заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь присоединить заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.

После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отсоединить, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.
При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
При заправке категорически запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;
— стучать металлическими предметами по аппаратуре;
— выполнять заправку путем переливания или перекачки газа из одного баллона в другой.

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку. Указатель уровня заполнения баллона ГСН выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку корпуса мультиклапана другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка. Порой, смещение магнита искажает реальные показания количества газа в баллоне, поэтому неточность указателя стрелки не считается неисправностью и соответственно гарантийному ремонту не подлежит.

Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое.

Пуск прогретого двигателя (температура охлаждающей :жидкости равна или больше + 60 град. С).

Пуск прогретого двигателя на газе не отличается от пуска двигателя на бензине. Необходимо перевести клавишу переключателя в положение ГАЗ и, не трогая педали акселератора, включить стартер на 3 … 5 сек. Если двигатель не запустился с первой или второй попытки, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4 ее хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, убрать рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа, одновременно нажимая на педаль акселератора настолько, чтобы двигатель начал устойчиво работать.

Читайте также:  Ребенка травят одноклассники что делать

Пуск холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже + 60 град.С). Пуск холодного двигателя и его прогрев до +60 град. С. производится на бензине.

При достижении температуры охлаждающей жидкости + 60 град.С. работа двигателя переводится на газ. Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля.

Остановку двигателя следует производить выключением зажигания.

Перед длительной стоянкой (на несколько дней) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мулътиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

Перевод питания двигателя с одного вида топлива на другой.

Для перевода питания :двигателя с бензина на газ необходимо при работающем двигателе перевести клавишу переключения клапанов в нейтральное положение и выработать бензин из поплавковой камеры. При первых признаках перебоев в работе двигателя перевести клавишу в положение ГАЗ. Для перевода питания двигателя с газа на бензин необходимо при работающем двигателе повысить частоту вращения коленчатого вала и перевести клавишу из положения ГАЗ в положение БЕНЗИН.

Хранение автомобиля с ГБО

Хранение автомобиля, оборудованного ГБО, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» ОТП 24-86.

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

— перед въездом в гараж перекрыть заправочный и расходный вентили на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения автомобиля внутри гаража осуществлять только на бензине:

— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине, перевести двигатель на газ после выезда из помещения:

— внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

Широкое применение углеводородных газов в народном хозяйстве потребовало более тщательного изучения их свойств, в частности с точки зрения их безопасной эксплуатации. Следует отметить такие особенности этих газов, как относительно высокие температуры самовоспламенения, низкие нижние пределы и широкая область воспламеняемости смесей с воздухом, которые взрываются при импульсах относительно небольшой интенсивности, возможность образования кристаллогидратов при низких температурах. Минимальная энергия зажигания метана, определяемая по методике Всесоюзного научно-исследовательского института пожарной охраны ( ВНИИПО ) («Методика определения критического зазора при зажигании аэровзвесей горючих пылей и минимальных значений тока, мощности и энергии зажигания горючих газов и паров с воздухом»), 0,15 мДж, что в 3 раза меньше, чем у легковоспламеняющихся жидкостей.

Если природный газ очищен в соответствии с требованиями ОСТ 51.81—82 «Газы горючие природные, подаваемые в магистральные газопроводы», его свойства мало отличаются от свойств метана. Примеси тяжелых углеводородов изменяют свойства природного газа: повышают его плотность, снижают температуру воспламенения (НК.ПВ) 1, следовательно, и допустимые объемные содержания газа в воздухе рабочей зоны (если их содержание в газе значительно, они придают газу запах бензина); снижают минимальную энергию зажигания.

Эксплуатацию природных и сжиженных углеводородных газов (про-пан-бутан) также осложняет их повышенная способность электризоваться. Углеводороды предельного ряда имеют высокое удельное электрическое сопротивление (Ю10—1018 Ом-см), что значительно выше предельного (10е Ом -см), при котором возможны искровые разряды вследствие электризации. Минимальная энергия зажигания (наименьшая энергия искры электрического разряда), которой достаточно для воспламенения метановоздушной смеси, выше, чем у других углеводородов, т. е. она воспламеняется хуже. Температура воспламенения метана 540 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Максимальное давление при взрыве [наибольшее давление при взрыве газовоздушной смеси в замкнутом объеме (в здании)] при начальном давлении метана 0,1 МПа (1 кгс/см2) составляет 0,7 МПа (7 кгс/см2).

Строительные конструкции не выдерживают такого давления, так как они разрушаются при давлении ударной волны, равной 0,35 кгс/см2 и выше. Сначала разрушаются окна и двери, а затем, если газы не успевают выйти в образовавшиеся отверстия, перекрытия и даже стены. При взрыве

газовоздушной смеси скорость распространения пламени обычно достигает несколько сотен метров в секунду.

Перечисленные выше свойства природных газов определяют специальные требования к эксплуатации зданий, где ведутся работы с использованием природного газа в качестве моторного топлива ГБА . Наибольшие сложности представляет обеспечение взрывной и взрывопожарной безопасности. Помещения, в которых осуществляются процессы, связанные с применением углеводородных газов, должны относиться согласно СНиП II—90—81 к категориям А и Е (взрыво- и пожароопасным или взрывоопасным), если объем взрывоопасной смеси, которая может образоваться в помещении вследствие аварии одного из сосудов (баллона), будет превышать 5% от общего объема помещения. Следует обратить внимание и на такое важное требование: при расчете надо учитывать аварию только одного, но самого вместимого сосуда (баллона). Это значит, например, что при оценке опасности размещения в помещении автомобиля ЗИЛ -1Э8А с восемью баллонами расчет надо производить лишь на четыре баллона, так как четыре других образуют отдельную секцию, которую в случае возникновения взрыво- или пожароопасной ситуации есть возможность перекрыть расходным вентилем.

Читайте также:  Сертификат соответствия качества товара

При сооружении помещений категорий А и Е необходимо помнить о различии требований к строительным решениям. В помещениях категории Е должны применяться только несгораемые строительные и газонепроницаемые ограждения конструкции. Эти помещения должны иметь достаточной площади проемы и легкосбрасываемые перекрытия, позволяющие обеспечить сохранность основного здания при взрыве. В помещениях категории А нужно обеспечить еще и огнестойкость несущих конструкций, перегородок, дверей и ворот. Это означает, что в помещениях категории Е могут применяться стальные конструкции, в том числе облегченные, а перегородки — из профильного стекла или гипсобетона с надежным уплотнением и т. д. В этом случае облегчается возможность приспособить существующие помещения для выполнения работ, связанных с использованием газового топлива. Для помещений категории А такие решения недопустимы: металлические конструкции подлежат заделке в бетон и оштукатуриванию (до сообщения необходимой огнестойкости), то же относится к перегородкам, стенам и заполнению проемов.

Вокруг аппаратов, работающих на природном газе, необходимо создать зоны, подлежащие особой охране (для предотвращения возможности взрыва). Размеры этих зон и требования, которые предъявляются к размещенному в них электрооборудованию, регламентируются «Правилами устройства электроустановок» ( ПУЭ -76). В соответствии с этими правилами класс зоны вокруг установки с природным газом, если она находится в помещении, должен быть принят В 1а, а если вне помещения — В1г.

К работам по эксплуатации и хранению газовых баллонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

 обучение по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве,
 вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте,
 стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;
 предварительные и периодические медицинские осмотры.

2. Перед началом работы работнику необходимо:

 проверить и убедиться в исправности измерительных приборов на баллонах для газов , оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, вентиляции;
 проверить устойчивость баллонов и правильность их закрепления в ячейках;
 убедиться в отсутствии на рабочем месте пожароопасных материалов.

3. Работнику не следует приступать к работе при следующих нарушениях требований охраны труда:
 нарушении целостности газового баллона (наличии трещин или вмятин), а также при отсутствии на баллоне с газом клейма с датой его испытания;
 неисправности газового редуктора (неплотность примыкания накидной гайки редуктора, повреждение корпуса редуктора и т.п.);
 неисправности манометра на редукторе (отсутствие клейма о ежегодном испытании или несвоевременном проведении очередных испытаний, разбитом стекле или корпусе, неподвижности стрелки при подаче газа в редуктор, повреждениях корпуса);
 недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
 отсутствии вытяжной вентиляции при работе в закрытых помещениях;
 наличии в зоне работы взрыво- и пожароопасных материалов;
 неисправности инструмента, оснастки, приспособлений.

4. Баллоны с газами следует хранить в одноэтажных складах с покрытиями легкого типа, оборудованных вентиляцией, без чердачных помещений. Стены склада необходимо выполнять из негорючих материалов; окна и двери должны открываться наружу. Высота складского помещения должна быть не менее 3,25 м; освещение должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.

5. Полы в складском помещении необходимо выполнять из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них металлическими предметами. Полы должны настилаться не ниже 0,1 м от уровня земли.

6. Ацетиленовые, кислородные баллоны и баллоны со сжиженным газом необходимо хранить раздельно. Баллоны устанавливаются в вертикальном положении с навернутыми колпаками и заглушками на штуцерах вентилей.

7. Баллоны необходимо прочно закреплять хомутами или цепями и защищать от попадания солнечных лучей и воздействия нагревательных приборов и устройств.

8. Баллоны с газом , устанавливаемые в помещении, следует располагать на расстоянии не менее 1 м от радиатора отопления и не менее 5 м от источника тепла с открытым огнем.

Читайте также:  Штраф за утерю свидетельства о рождении

9. При устройстве экрана, предохраняющего баллоны от нагревания, расстояние между баллоном и отопительным прибором может быть уменьшено до 0,5 м. Расстояние между баллонами и предохранительным экраном должно быть не менее 10 см.

10. При работе на открытой площадке в солнечный день следует накрыть баллоны куском брезента.

11. Баллоны у стен зданий необходимо устанавливать на расстоянии не менее 0,5 м от дверей и окон первого этажа и 3 м – от окон и дверей цокольных и подвальных этажей, а также канализационных колодцев и выгребных ям.

12. Не допускается размещение газовых баллонов у запасных (пожарных) выходов из помещений, со стороны главных фасадов зданий, в проездах с интенсивным движением транспорта.

13. Хранить горючие материалы и производить работы, связанные с применением открытого огня (кузнечные, сварочные, паяльные и др.), в радиусе ближе 25 м от склада баллонов запрещается.

14. Запрещается эксплуатировать газовые баллоны , срок освидетельствования которых истек, а также при наличии наружных повреждений (трещины, коррозия корпуса, заметные изменения формы и т.п.), неисправных вентилях, переходниках.

15. Выбракованные баллоны должны иметь надпись "Брак"; на резьбе таких баллонов должны быть нанесены насечки, исключающие дальнейшую эксплуатацию.

16. Подогревать баллоны для повышения давления запрещается.

17. Перевозку наполненных газом баллонов необходимо производить на рессорном транспорте или автокарах в горизонтальном положении с обязательной установкой прокладок (деревянные бруски, резиновые или веревочные кольца и др.) между баллонами.

18. Совместная транспортировка кислородных баллонов и баллонов с горючими газами как наполненных, так и пустых на всех видах транспорта запрещается, за исключением доставки двух баллонов на специальной ручной тележке к рабочему месту.

19. Баллоны необходимо перемещать на специально предназначенных для этого тележках, контейнерах и других устройствах, обеспечивающих устойчивое положение баллонов. Переноска баллонов на руках или плечах не допускается.

20. Транспортировку баллонов внутри помещения допускается производить путем кантования в слегка наклонном положении.

21. Необходимо надежно укрепить баллоны и установить их так, чтобы исключалась всякая возможность ударов и падений на них предметов верху, попадание на кислородный баллон, редуктор и шланги жиров и масел.

22. Снимать колпак баллона ударами молотка, зубила и другим инструментом, который может вызвать искру, запрещается. Если колпак не снимается, следует сменить баллон.

23. При эксплуатации баллонов запрещается выбирать полностью находящийся в них газ. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см).

24. При проведении сварочных работ присоединение кислородного редуктора к баллону следует производить специальным ключом; подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона запрещается.

25. Во время работы на сварочном посту должно находиться одновременно не более двух баллонов — с кислородом и горючим газом .

26. Если давление в баллонах окажется выше допустимого, необходимо кратковременным открыванием вентиля выпустить часть газа в атмосферу или охладить баллон холодной водой в целях понижения давления. При выпуске газа из баллона или продувке вентиля или горелки работнику необходимо находиться в стороне, противоположной направлению выпуска газа.

27. Выпуск газов из баллонов в емкости с меньшим рабочим давлением следует производить через редуктор, предназначенный для данного газа.

28. При выполнении работ в зимнее время в случае замерзания вентиля на баллоне отогревать его следует только горячей водой.

29. Работы необходимо остановить:
 если давление в сосуде поднялось выше допустимого;
 при выявлении неисправности предохранительных клапанов;
 при неисправности манометра;
 при возникновении пожара, непосредственно угрожающего сосуду, находящемуся под давлением.

30. По окончании работы необходимо:
 привести в порядок рабочее место. Убедиться, что после работы не осталось тлеющих предметов (ветоши, изоляционного материала и т.д.), а при наличии тления — залить их водой;
 убрать газовые баллоны, шланги и другое оборудование в отведенные для них места. При этом необходимо убедиться, что вентили на баллонах закрыты, а газ из шлангов выпущен.
 Обо всех неисправностях, замеченных во время работы, сообщить непосредственному руководителю.

С анализом российского рынка газовых баллонов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
« Рынок газовых баллонов в России ».

Версия для печати | Отправить | Сделать стартовой | Добавить в избранное Статьи по теме

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *