Слово "копия" в голове у большинства из нас прочно ассоциируется со словом "подделка" "контрафакт", поэтому многие наши заказчики часто интересуются а когда за нами придут, а не нарушаем ли мы закон?

В этом посте хочу осветить некоторые моменты относительно копирования живописи с точки зрения закона.

1. Общественное достояние

Согласно 1281 и 1282 статье Гражданского Кодекса РФ через 70 лет со дня смерти автора любое живописное произведение переходит в общественное достояние и "может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения."

Таким образом, если художник умер более 70 лет назад, то его картины может копировать кто угодно не нарушая закон (копирование полотен мастеров прошлого входит в обязательную программу при обучении в Академии Художеств например)

2. Копирование работ современных художников

Делать копии с картин не перешедших в общественное достояние без одобрения автора безусловное нарушение закона.

Но что делать если нельзя но очень хочется? Часто художники в этих случаях пишут не точную копию, а работу "по мотивам" копируя стиль автора оригинала или внося небольшие изменения в сюжет. Насколько мне известно закон не регламентирует объем изменений в картине после которого она становится не копией, а картиной-подражанием, вариацией на тему и так далее, этим многие и пользуются.

Если к нам обращаются с просьбой написать копию с работы современников первое, что мы делаем это отсылаем заказчика к автору оригинала. Зачастую оказывается, что наши услуги обойдутся дороже, чем заказ так называемого "авторского повтора" у художника. Такая ситуация обусловлена тем, что на создание авторского произведения у художника может уйти несколько часов — он как не положит краску, авторская картина останется авторской, а на написание копии с неё же могут уйти недели — мы при копировании не можем вносить что-то от себя.

В общем как-то так сложилось, что копий с работ наших современников мы не делали. Да и глупо как-то заказывать копию с картины современника даже если это и дорогой художник — всегда можно найти авторскую работу по сердцу и бюджету.

Читайте также:  Когда надо вставать на учет в военкомат

3. Копия и "подделка". В чем разница?

Иногда заказчики интересуются, а можно выдать нашу копию за оригинал? Мы всегда отвечаем что можно, но только друзьям на кухне. Профессионал всегда с легкостью отличит нашу копию от оригинальной работы.

Дело в том, что для написание подделки и копии это две совершенно разные задачи с разными подходами. Для написания хорошей подделки необходимо использовать старый холст, который мог использовать художник (для того чтобы заполучить холст как правило покупаются картины малоизвестных авторов-современников "жертвы" подделки), нужно использовать краску, которой мог пользоваться художник (по составу красок часто распознают мошенников). Да и пишется как правило не копия картины из музея, а вариация на тему — якобы один из авторских повторов например.

Мы же при написании копии используем как правило современные материалы — холсты, краски, перед нами не ставят задачу "состарить" картину — масляные краски и лак меняют свой цвет со временем и свежая картина всегда будет отличаться от написанной даже несколько лет назад.

В общем попытка выдать хорошую копию за оригинал заведомо обречена на провал. Но на всякий случай при написании копии "музейного" уровня художники хотя бы на один сантиметр меняют размер копии по сравнению с размером оригинала. Такова традиция, пошедшая вероятно со времен работы копиистов в музеях — видимо заставляя художников изменять размер копии, музейные работники пытались обезопасить свои фонды от возможных подмен и злоупотреблений.

Вот основные моменты относительно законодательства и копирования, надеюсь мой пост был вам полезен, добавляйтесь в друзья, планирую раз в неделю писать что-нибудь интересное об искусстве и живописи.

Сразу поясню, что я делал копию, права на оригинал не имею

Сидел как-то на паре, листал ленту в ВК и наткнулся на фотографию оригинала. Безумно понравилось, понял что хочу. Да вот имея малость кривые руки плане рисования, понял, что просто так "воссоздать" не получится. Благо, чертил до этого 4 с половиной года. Вот и понеслась.

Подогнав в Point.net (не реклама) вырезанную часть из оригинала под нужный мне размер половины ватмана, принялся наносить линии и основные точки согласно их координатам на мониторе. Каюсь, по началу думал что получится Квазимодо перекошенный,

Читайте также:  Провокация на преступление статья ук рф

но день за днем (делалось весьма медленно), милое шрамированное личико Джокера приобретало все более ясные карандашные черты.

Уже закончив сам эскиз мне он начал нравиться еще больше. И тут уже я понял, кто действительно это оценит. Далее я рисовал уже не для себя, а для друга, который просто фанатеет с бетменской тематики.

За краски не хотел браться до последнего, не умел и до сих пор не умею с ними работать. Посоветовался со знакомым художником, который проинструктировал в этом плане и подсказал акрил. Сначала волосы, потом губы, потом фон.

Мало-помалу рука привыкала к кисти и краскам как таковым. Закончив все основные цвета, работа остановилась на более чем два месяца (лето, практика, дачи). Оставались тени, которых я боялся больше всего. Времени, кстати, почти не оставалось, потому что День рождения друга был уже на носу.

Но, оставшуюся часть работы я осилил за день и сложилось все, как мне кажется, весьма недурно. Конечно, в идеале, нужно было еще сделать рамку подобающую, но времени совсем не осталось.

Когда дарил, отрывал его от сердца. Но реакция на подарок все окупила. Друг в течении всего праздника каждому гостю его показывал. И даже спустя время, когда забуриваемся у него порубиться в четвертую плойку, этот взгляд поднимает те воспоминания и ощущения от проделанной работы.

Найдены возможные дубликаты

Ну теперь перисуй мне картину Леонардо да Винчи, "Мона Лиза".Если что, деньге от продаже поделим или срок пополам.

Боюсь, мои навыки не настолько велики, чтобы делать хорошие копии ТАКИХ картин)
Но, если что, я тебе напишу

прошу заметить, что оригинал из бумаги)

А можно оригинал картинки желательно в векторе, есть доступ к широкоформатному принтру.тоже картину запилю

Гдеж ты раньше был, дружище) Столько бы проблем мне решил)

Так это же своими руками, совсем другое дело.

Читайте также:  Со скольки лет продается водка в россии

Увы и ах) Но твои старание не были напрасны) Очень хорошо скопировал , да и это хороший опыт)

большое СПС, люто плюсую

У меня, к сожалению, нету. Только эта фотка из тентакля

Ну наконец честный автор) Не каждый скажет что срисовывал работу, плюсик тебе в карму 🙂

Где, укажи, пожалуйста

Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие.

"Подогнав в Point.net (не реклама) вырезанную часть из оригинала под нужный мне размер половины ватмана, принялся наносить линии и основные точки согласно их координатам на мониторе." подогнав, принялся. — все логично. один и тот же объект, сделав одно, делает другое.

"Уже закончив сам эскиз мне он начал нравиться еще больше." закончив эскиз, он мне начал. то есть эскиз закончил кто-то один, а начал нравиться уже кто-то другой.

"Закончив все основные цвета, работа остановилась на более чем два месяца (лето, практика, дачи)." по логике фразы получается, что это работа закончила основные цвета и сама же остановилась.

напоминает хрестоматийное "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. — Чехов А. П. «Жалобная книга»."

Художникам предложили перерисовать свои старые работы

Очень забавный и поучительный проект. И…, наглядно показывает, чего можно достичь, приложив старания).
Вероятно, все навыки – это практика и время. Это особенно верно и для рисования, где понимание пропорций, штриховка и другие приемы могут превратить сырой круг с линиями в подробное реалистическое лицо.

«Нарисуйте Это еще раз!» — мем вызов приглашает художников перерисовать свои старые произведения и представить их бок о бок для сравнения, демонстрируя свой значительный прогресс.

Возьмите старый рисунок, который вы любили, и перерисуйте его сейчас. Готово? Теперь пришло время сравнить и посмотреть, насколько вы выросли.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *