Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому "ткнуть" ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области "свои законы". Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на "Маяке" и "ЧАЭС", а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на "скидку" по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

Читайте также:  Форма 4 фсс заполнить онлайн на портале

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);"

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с."

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
"Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении)."

Читайте также:  Гарантия на защитное стекло для телефона

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Н алог на старые автомобили оплачивается по стандартным правилам. Поблажка на возраст возможна, однако ее практикует лишь небольшая часть регионов. Более того, местные власти вправе повысить размер сбора на определенный коэффициент, объясняя его загрязнением окружающей среды.

Старые автомобили не проходят тесты на экологические нормы . Это дает возможность применить повышающий коэффициент. Однако, его внедрение зависит лишь от областной политики. Большинство регионов отказались от использования подобных мер. Лишь в некоторых были разработаны льготы.

Какова сумма налога на авто старше 25 лет

Транспортный налог на машину старше 25 лет рассчитывается по стандартной методике.

Итоговая сумма зависит от:

  • Стоимости;
  • Мощности двигателя;
  • Наличия возрастного коэффициента;
  • Региональной ставки

Средства от уплаты налога идут в региональный бюджет. Именно поэтому, сумма во многом зависит от областной политики. Правительство региона самостоятельно утверждает коэффициенты, от которых будет напрямую зависеть размер сбора.

Для автомобиля с возрастом старше 25 лет, возможно внедрение повышающего коэффициента при расчете налога. Значение может варьироваться в пределах от 1,5 до 3.

Внедрение повышающего коэффициента может быть связано не только с нанесением вреда экологии. Большинство таких авто обладают небольшой мощностью, поэтому сумма сбора для них минимальна. За счет внедрения нового коэффициента, возможно ее повышение в два-три раза, что положительно скажется на региональном бюджете.

Освобождение от оплаты налога на машину старше 25 лет

В России лишь малая часть регионов предоставляет льготы на транспортный налог владельцам старых автомобилей возрастом старше 25 лет:

  • Воронежская область – 100% освобождение от уплаты налога. Условие – мощность автомобиля не превышает 110 л.с.
  • СПБ – освобождаются от уплаты сбора отечественные авто, выпущенные до 1990 года, с мощностью до 80 л.с.
  • Ингушетия – сбор не оплачивают владельцы авто, выпущенных до 1994 года, мощностью до 90 л.с.
  • Хабаровский край – освобождаются от выплаты налога владельцы автомобилей, полученных в качестве меры поощрения. Условие – дата выпуска до 1991 года.
Читайте также:  По каким билетам сдавать на категорию вс

Узнать наличие льготы на транспортный сбор можно посетив налоговую службу. Сотрудники организации расскажут о возможности оформления преференции, либо разъяснят нюансы начисления повышенной суммы выплат.

Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта либо по телефонам:

Москва и область: +7(499) 577-00-25 доб. 691
Санкт-Петербург: +7(812) 425-66-30 доб. 691
Все регионы РФ: 8(800) 350-84-13 доб. 691
Это быстро, бесплатно и конфиденциально!

Минпромторг России предлагает ввести новую шкалу транспортного налога, которая зависела бы, в первую очередь, от возраста автомобилей и их экологического класса, передает «Финмаркет». Правда, есть один нюанс – повышение налога на старые автомобили коснется пока только юридических лиц. Частников на старых «Жигулях» пока решили не трогать.

Чиновники придумали два коэффициента. Первый связан с экологическим классом автомобиля. Предполагается, что если машина не соответствует действующему в настоящий момент экологическому классу, то коэффициент составит 1,5. А если выбросы меньше действующих норм, то 0,7.

В зависимости от возраста градация коэффициента более сложная:
• 1 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
• 1,75 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
• 2 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
• 3 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.

Правда, не все ведомства согласны с предложением Минпромторга. Так, в Минтрансе уверены, что вводить два коэффициента нецелесообразно – достаточно какого-то одного. Кроме того, в Минтрансе хотят ввести особый экологический коэффициент 0,5 для машин с нулевым выбросом (речь идет об электромобилях).

А эксперты не согласны с тем, что новая система транспортного налога будет распространяться только на юридические лица. «Ведрам с гайками» надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен – разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то – универсальный», – уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, принятие подобного документа заставит руководителей компаний искать лазейки в законодательстве, например, регистрировать старые автомобили на физические лица.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *