Специальная оценка условий труда Казань — ООО Тел: (843) 253-89-25

Специальная оценка условий труда воспитателя детского сада.

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Наши дошкольные учреждения всегда привлекали к себе большое внимание со стороны надзорных органов. Ибо эта ответственная область, и работа в ней должна быть организована очень слаженно, и, самое важное, безопасно как для детей так и для самих работников.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Одной из лучших форм охраны труда на рабочем месте воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест или специальная оценка условий труда. Ее цель — определить влияние негативных факторов в рабочей среде и устранить их.

При проведении специальной оценки условий труда идет оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасности и обеспеченности СИЗ.

При оценке гигиенических условий труда определяется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05.

К негативным факторам, которые могут быть на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические факторы и напряженность условий труда.

Среди физических выделяют:

  • микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны),
  • недостаточная освещенность,
  • вибрация,
  • шум,
  • излучене.

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

Отдельных требований к СИЗ воспитателей нет. Единственным СИЗ является халат или иной специальный костюм и сменная обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Читайте также:  На легком труде как производится оплата

Если условия труда на рабочем месте при специальной оценке условий труда признаются вредными, воспитателям детского сада устанавливаются компенсации в виде увеличенной оплаты труда, дополнительного отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).

Родственные профессии

Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе, воспитатель группы продленного дня, воспитатель школы-интерната, няня

Сфера профессиональной деятельности

  • Образование.
  • Обслуживание.

Классификация профессии

  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек – Человек» (основная деятельность воспитателя связана с работой с детьми, с их воспитанием, обучением и развитием).
  • Класс профессии: «изыскательский» (эвристический). По характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным».

Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

К основным обязанностям работника относятся:

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам воспитателя детского сада относится:

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада:

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
  • Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
  • Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
  • Беременность и период лактации.
  • Глаукома декомпенсированная.
Читайте также:  Сроки сдачи декларации енвд в 2018 году

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Требования к профессиональной подготовке

Воспитатель детского сада должен знать:

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Характеристики

Описание

Содержание труда

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Он обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Воспитатель приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.

Читайте также:  Ошибочно перевел деньги на другую карту

Должен знать

Физиологию и гигиену детского организма, возрастную психологию, педагогику, методику преподавания отдельных предметов.

Профессионально важные качества

  • высокая общая культура;
  • правильная, грамотная и внятная речь;
  • умение контролировать свое поведение.

Медицинские противопоказания

  • психические расстройства;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • устойчивые нарушения зрения и слуха;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями;
  • вредные привычки (курение, наркомания, алкоголизм).

Пути получения профессии

Педагогический колледж или педагогический институт.

Родственные профессии

Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *