Здравствуйте, дорогие друзья! Многие, кто покупают внедорожники и крупные кроссоверы, рассчитывают на максимальное использование потенциала автомобиля. Кто-то для этих целей устанавливает ТСУ, чтобы получить возможность эксплуатировать еще и прицеп. Потому сегодня говорим про фаркоп на Ниссан Х Трейл.

Это довольно популярный в России и странах СНГ автомобиль, потому вопрос подбора и монтажа ТСУ остается актуальным в Москве, Спб, в Новосибирске, в Челябинске и в моем родном Волгограде, а также сотнях других городов.

Согласитесь, что в наше время купить что-то в Интернет-магазине или в специализированных оффлайн магазинах автозапчастей не проблема. Были бы деньги.

Хочу внести некоторую ясность касательно выбора и монтажа ТСУ на X-Trail производства компании Nissan, который, в зависимости от модельного года, делится на T30, T31 и T32. Советы будут одинаковыми для всех этих авто.

Подбор фаркопа

Выбирая тягово-сцепное устройство для X-Trail, вам нужно опираться не просто на свой вкус. Соответствующие выводы можно сделать по примерам других автомобилей и фаркопов для них. Я ранее уже приводил примеры подбора ТСУ для Prado 120 и Prado 150 . Советую почитать эти материалы на досуге.

Для нашего сегодняшнего японского кроссовера можно купить несколько вариантов ТСУ, в зависимости от типа крепления.

  • Фиксированные. Для тех, кто собирается часто использовать фаркоп и регулярно перевозить грузы на прицепе. Обеспечивает максимальную грузоподъемность. Но вызывает вопросы у ДПС при езде без прицепа, поскольку она запрещена. По надежности он лучший, но проблемы с ПДД заставляют от него отказываться;
  • Съемные . Выступающие элементы (крюк и шар) можно снять по мере необходимости. Но такие ТСУ ограничивают вес перевозимого груза. Некоторые модели фаркопа потребуют делать прорези на бампере X-Trail, что спровоцирует проблемы на техобслуживании;
  • Фланцевые или полусъемные. Снимаются, но тяжелее съемных. Как по мне, для X-Trail при частой эксплуатации прицепа это лучший вариант.

Существуют также разные виды шаров. Чтобы не повторяться, просто оставлю ссылку на материал по этой теме. Там все подробно расписано.

Правильная комплектация

Как вы знаете, мало просто механически соединить ТСУ с автомобилем. На X-Trail требуется грамотное подключение электрики. Иначе оптика автоприцепа не будет дублировать сигналы самого кроссовера, что считается грубым нарушением действующих правил.

Потому внимательно посмотрите на комплектацию выбираемого ТСУ. Чтобы подключить всю электрику, которая будет работать правильно на японском автомобиле, нужно иметь розетку и выводы для:

  • правого и левого поворотника;
  • правого и левого габарита;
  • задних противотуманок;
  • стоп сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • сигнального провода на 12 Вт от аккумулятора;
  • 12 Вт от зажигания;
  • заземления всех контактов.

Соединительный штекер на X-Trail расположен под обшивкой. Потому придется ее снимать с багажника и соединять с проводкой ТСУ, а далее подключать непосредственно к автоприцепу. Подключение можно выполнить своими руками, либо задействовать специалистов.

Читайте также:  Сколько человек должно быть в профсоюзе

Производители

Чтобы минимизировать все потенциальные риски, для начала откажитесь от идеи покупки бу фаркопов. Отзывы наглядно показывают, что в таких ситуациях автовладельцы не редко сталкиваются с некачественными или деформированными ТСУ, дальнейшая эксплуатация которых просто опасная.

Еще один совет. Покупайте фаркопы от проверенных производителей. Все же X-Trail не назовешь дешевым авто. Потому владельцу экономить на ТСУ точно не стоит.

Приведу пример достойных внимания компаний. На некоторые из них, о которых я ранее писал, оставлю ссылки. По ним вы сможете получить больше полезной информации о качественных фаркопах:

  • Bosal ;
  • Galia;
  • Westfalia ;
  • VFM;
  • Thule Brink ;
  • Imiola;
  • Людер Плюс ;
  • Aragon;
  • Трейлер;
  • Baltex и пр.

Цена может составлять как около 7 тысяч рублей, так и более 25 тысяч. Выбор за вами.

Вопрос установки

Установка, как по мне, здесь является крайне важным вопросом. Я не буду вам говорить о том, что на X-Trail очень легко самостоятельно установить ТСУ, на это уходит минимум времени и сил.

Это совершенно не так. Если отталкиваться от особенностей модели T31, которую я эксплуатировал лично и ставил ТСУ, а также от отзывов владельцев других поколений кроссовера, то выводы касательно правильности монтажа своими руками неоднозначные.

Работа сложная, предупреждаю сразу. В этом компоненте японцы создали далеко не идеальный кроссовер. Здесь предстоит разбирать практически половину задней части автомобиля. Если у вас нет опыта или времени на то, чтобы разбираться во всех нюансах, просто доверьте монтаж квалифицированным специалистам.

Вы только взгляните, как выглядит подготовительный этап. Чтобы подготовить X-Trail к дальнейшему монтажу тягово-сцепного устройства, необходимо:

  • снять и вывесить задние колеса;
  • демонтировать молдинги;
  • снять задние брызговики;
  • отключить оптику заднего хода;
  • отсоединить противотуманки;
  • демонтировать задний бампер;
  • убрать резинки, которые держат усилитель и глушитель;
  • снять в багажнике пол;
  • убрать запаску;
  • снять обшивку.

Плюс ко всему, если работать в холоде, тогда пластиковые компоненты станут более хрупкими, в результате чего они могут просто треснуть. Потому опытные автомобилисты советуют греть пластик феном. Либо выбирать теплое время или место для установки ТСУ.

Основные вопросы здесь вызывает электрика. Ее не самое удачное расположение заставляет существенно разбирать автомобиль. Просто соединить механически кузов машины с фаркопом не сложно, если он подходит под вашу версию X-Trail. Так что к выбору подходите очень тщательно.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь обязательно на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Был приобретен родной фаркоп по объявлению с комплектом штатной проводки за 4000 руб.
Фаркоп устанавливал самостоятельно. Помог форум, некоторые фото от туда www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=189877

1. Снимаем задний бампер Nissan X-Trail T31
— под бампером отсоединяем разъемы фонаря заднего хода и ПТФ
— снимаем брызговик: головкой торкс отворачиваем 3 самореза крепления брызговика и торцовой головкой на 10 один снизу к бамперу
— выводим из зацепления с бампером защелки пластиковой накладки колесной ниши
— торцовой головкой на 10 отворачиваем болт крепления заднего бампера под пластиковой накладкой колесной арки
— торцовой головкой на 10 со стороны колесной ниши отворачиваем болт крепления верхнего угла бампера к кузову
— снимаем бампер с защелок, расположенных ближе к заднему колесу
— cнимаем бампер, сдвигая вниз, с металлического крючка
-cнимаем бампер с задних защелок
— отверткой поддеваем резиновую заглушку болта крепления бампера в багажнике, торцовой головкой на 10 отворачиваем 2 болта (слева и справа) крепления заднего бампера в багажнике
— снимаем бампер

Читайте также:  Норма вывоза мусора на человека в месяц

2. Откручиваем усилитель бампера, (балка под бампером)

3. Вместо усилителя бампера прикручиваем фаркоп. Пришлось снимать с резинок глушитель т.к. он мешал

4. Снимаем левую верхнюю обшивку багажника-
снимаем крышечку болта ремня безопастности и выворачиваем болт, потом винт под крючком для пакетов и вверху винт кроштейна сетки (на потолке) и болтик в пазухе креплпния шторки. Снимаем уплотнитель задней двери, но не полностью а только там где мешает. Остальное на клипсах. Аккуратно отщелкиваем клипсы начиная сверху. Вынимается и ставится верхняя часть без демонтажа нижней части обшивки, надо отщелкнуть только пару клипс.

5. Подключаем к штатному штекеру фаркопа (коричневого цвета) который находится под левой обшивкой багажника, если нет комплекта родной проводки под фаркоп, то можно подключить согласно распиновки к этому же штекеру на фото

9. Электролобзиком делаем разрез в нижней части бампера, провода от розетки фаркопа в салон завел через резинку под запаской. У кого установлена металлическая защита необходимо тоже делать пропил, пилил болгаркой

Покупая фаркоп для своего автомобиля, владельцу всегда стоит внимательно отнестись к году выпуска, поколению, а также типу кузова своей машины. Именно по таким параметрам отличаются все модели прицепных устройств.

Nissan X-Trail – это японский кроссовер средних габаритов. Он представлен следующими поколениями выпуска: Т30 (2001 – 2007), Т31 (2007 – 2014), Т32 (с 2015 года). Для каждого поколения вы сможете подобрать подходящий фаркоп.

Выбираем прицепное устройство на Nissan X-Trail

Фаркоп является тягово-сцепным устройством. Он монтируется к задней части авто для того, чтобы можно быть взять на буксир прицеп или небольшой трейлер. Существуют различные типы фаркопов. Они могут различаться, к примеру, по типам крепления:

Существует отличие и по типу шара:

  • шар «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шар «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «E» (съёмный, на гайке);
  • шар «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шар «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шар «H» (сварной);
  • шар «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями);
  • шар «S» (съёмный горизонтальный).

Кроме того, важно помнить, что прицепные устройства должны соответствовать ГОСТу 28248.

Сегодня на рынке фаркопов представлено огромное количество разнообразных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей из Германии, Голландии, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Как правило, иностранные модели имеют большие возможности нагрузки, как, например испанский Aragon достигает показателей в 2000/80 кг, а то время как российский аналог VFM всего 1500/75 кг. Однако в отличие от моделей Imiola большинство вариаций VFM не требуют выреза бампера.

Для автомобиля Nissan X-Trail представлены следующие компании-производители:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия)
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • «Союз-96» (Россия);
  • «Трейлер» (Россия).

Отличным вариантом для Nissan X-Trail станет оборудование Galia. Оно выполнено из качественных материалов, имеет приемлемую стоимость, обеспечивает высокую нагрузку (до 1100/100 кг), а также относится к быстросъёмному или условно-съёмному типу фаркопов, что делает такие изделия удобными в установке.

Автовладельцам также стоит поостеречься покупки б/у прицепных устройств. Они не обеспечат вам должный уровень безопасности, поскольку нельзя точно сказать при каких условиях они эксплуатировались и каким нагрузкам подвергались.

Читайте также:  Торговля упаковочными материалами оквэд

Цены на фаркопы для Ниссан Х-Трейл с 2015 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/ вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Galia (Словакия) N055C С 2100 100 невидимый вырез + 500 руб. не нужен 17200
VFM (РФ) 4377-A А 2000 100 нет + 500 руб. не нужен 6950
Thule (Швеция) 592800 BMU 2000 100 нет + 500 руб. не нужен 29450
Westfalia (Германия) 332323600001 A40V 2000 80 нет + 500 руб. не нужен 29550

Цены на фаркопы для Nissan X-Trail 2007 – 2014 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (РФ) N103-F F 2000 100 нет провод, розетка в комплекте не нужен 6820
Westfalia (Германия) 332261600001 F20 2200 100 нет + 500 руб. не нужен 13100
Galia (Словакия) N050A А 2200 100 да/да + 500 руб. не нужен 13950
Imiola (Польша) N.036 А 2200 100 вырез провод, розетка в комплекте не нужен 8800

Цены на фаркопы для Nissan X-Trail 2001 – 2007 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (РФ) N102-A А 1500 75 да/да провод, розетка в комплекте не нужен 4430
Galia (Словакия) N040A А 2100 100 да/да + 500 руб. не нужен 9600
Imiola (Польша) N.022 А 2300 100 вырез провод, розетка в комплекте не нужен 8250

Где купить фаркоп на Ниссан Х- Трейл

Мы реализуем тягово-сцепные устройства отечественных и зарубежных производителей. Сотрудничество происходит без посредников, потому у нас вы найдёте качественный товар без наценки. Также выполняем грамотный монтаж в собственных центрах установки, и выдаём необходимую документацию клиенту в руки.

Дополнительно может пригодиться

Для некоторых моделей вам может понадобиться дополнительно приобрести электропроводку. Она используется для того, чтобы создать возможность подключения электроприборов. В её комплект входит розетка и провода. Установка электрики обычно происходит одновременно с монтажом самого фаркопа, поэтому лучше всего приобретать их одновременно. Стоимость такого дополнения составит около 5000 рублей.

Проводка также подразделяется в соответствии с поколениями авто, поэтому обязательно уточняйте год выпуска.

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл своими руками

Для самостоятельной установки прицепного устройства, необходимо, в первую очередь, подготовить автомобиль. Поставьте его в удобное положение и полностью отключите от питания. Далее необходимо следовать таким шагам:

  • снимите бампер и усилитель со всеми креплениями;
  • установите пластины крепления тягово-сцепного устройства;
  • установите оставшиеся крепления на авто, после чего закрепите их болтами;
  • поставите усилитель и бампер;
  • закрепите специальную балку оборудования при помощи болтов;
  • установите съёмный шар и штепсельный разъём;
  • подсоедините провода к электрике авто;
  • подключите аккумулятор.

После этого, проверьте работу сигналов вашей машины. Более подробная инструкция по установке находится здесь.

Видео по установке фаркопа на Ниссан Х-Трейл

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *