Здравствуйте, дорогие друзья! Многие, кто покупают внедорожники и крупные кроссоверы, рассчитывают на максимальное использование потенциала автомобиля. Кто-то для этих целей устанавливает ТСУ, чтобы получить возможность эксплуатировать еще и прицеп. Потому сегодня говорим про фаркоп на Ниссан Х Трейл.

Это довольно популярный в России и странах СНГ автомобиль, потому вопрос подбора и монтажа ТСУ остается актуальным в Москве, Спб, в Новосибирске, в Челябинске и в моем родном Волгограде, а также сотнях других городов.

Согласитесь, что в наше время купить что-то в Интернет-магазине или в специализированных оффлайн магазинах автозапчастей не проблема. Были бы деньги.

Хочу внести некоторую ясность касательно выбора и монтажа ТСУ на X-Trail производства компании Nissan, который, в зависимости от модельного года, делится на T30, T31 и T32. Советы будут одинаковыми для всех этих авто.

Подбор фаркопа

Выбирая тягово-сцепное устройство для X-Trail, вам нужно опираться не просто на свой вкус. Соответствующие выводы можно сделать по примерам других автомобилей и фаркопов для них. Я ранее уже приводил примеры подбора ТСУ для Prado 120 и Prado 150 . Советую почитать эти материалы на досуге.

Для нашего сегодняшнего японского кроссовера можно купить несколько вариантов ТСУ, в зависимости от типа крепления.

  • Фиксированные. Для тех, кто собирается часто использовать фаркоп и регулярно перевозить грузы на прицепе. Обеспечивает максимальную грузоподъемность. Но вызывает вопросы у ДПС при езде без прицепа, поскольку она запрещена. По надежности он лучший, но проблемы с ПДД заставляют от него отказываться;
  • Съемные . Выступающие элементы (крюк и шар) можно снять по мере необходимости. Но такие ТСУ ограничивают вес перевозимого груза. Некоторые модели фаркопа потребуют делать прорези на бампере X-Trail, что спровоцирует проблемы на техобслуживании;
  • Фланцевые или полусъемные. Снимаются, но тяжелее съемных. Как по мне, для X-Trail при частой эксплуатации прицепа это лучший вариант.

Существуют также разные виды шаров. Чтобы не повторяться, просто оставлю ссылку на материал по этой теме. Там все подробно расписано.

Правильная комплектация

Как вы знаете, мало просто механически соединить ТСУ с автомобилем. На X-Trail требуется грамотное подключение электрики. Иначе оптика автоприцепа не будет дублировать сигналы самого кроссовера, что считается грубым нарушением действующих правил.

Потому внимательно посмотрите на комплектацию выбираемого ТСУ. Чтобы подключить всю электрику, которая будет работать правильно на японском автомобиле, нужно иметь розетку и выводы для:

  • правого и левого поворотника;
  • правого и левого габарита;
  • задних противотуманок;
  • стоп сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • сигнального провода на 12 Вт от аккумулятора;
  • 12 Вт от зажигания;
  • заземления всех контактов.

Соединительный штекер на X-Trail расположен под обшивкой. Потому придется ее снимать с багажника и соединять с проводкой ТСУ, а далее подключать непосредственно к автоприцепу. Подключение можно выполнить своими руками, либо задействовать специалистов.

Производители

Чтобы минимизировать все потенциальные риски, для начала откажитесь от идеи покупки бу фаркопов. Отзывы наглядно показывают, что в таких ситуациях автовладельцы не редко сталкиваются с некачественными или деформированными ТСУ, дальнейшая эксплуатация которых просто опасная.

Еще один совет. Покупайте фаркопы от проверенных производителей. Все же X-Trail не назовешь дешевым авто. Потому владельцу экономить на ТСУ точно не стоит.

Приведу пример достойных внимания компаний. На некоторые из них, о которых я ранее писал, оставлю ссылки. По ним вы сможете получить больше полезной информации о качественных фаркопах:

  • Bosal ;
  • Galia;
  • Westfalia ;
  • VFM;
  • Thule Brink ;
  • Imiola;
  • Людер Плюс ;
  • Aragon;
  • Трейлер;
  • Baltex и пр.

Цена может составлять как около 7 тысяч рублей, так и более 25 тысяч. Выбор за вами.

Вопрос установки

Установка, как по мне, здесь является крайне важным вопросом. Я не буду вам говорить о том, что на X-Trail очень легко самостоятельно установить ТСУ, на это уходит минимум времени и сил.

Это совершенно не так. Если отталкиваться от особенностей модели T31, которую я эксплуатировал лично и ставил ТСУ, а также от отзывов владельцев других поколений кроссовера, то выводы касательно правильности монтажа своими руками неоднозначные.

Работа сложная, предупреждаю сразу. В этом компоненте японцы создали далеко не идеальный кроссовер. Здесь предстоит разбирать практически половину задней части автомобиля. Если у вас нет опыта или времени на то, чтобы разбираться во всех нюансах, просто доверьте монтаж квалифицированным специалистам.

Вы только взгляните, как выглядит подготовительный этап. Чтобы подготовить X-Trail к дальнейшему монтажу тягово-сцепного устройства, необходимо:

  • снять и вывесить задние колеса;
  • демонтировать молдинги;
  • снять задние брызговики;
  • отключить оптику заднего хода;
  • отсоединить противотуманки;
  • демонтировать задний бампер;
  • убрать резинки, которые держат усилитель и глушитель;
  • снять в багажнике пол;
  • убрать запаску;
  • снять обшивку.
Читайте также:  Как поменять номер паспорта в ржд бонус

Плюс ко всему, если работать в холоде, тогда пластиковые компоненты станут более хрупкими, в результате чего они могут просто треснуть. Потому опытные автомобилисты советуют греть пластик феном. Либо выбирать теплое время или место для установки ТСУ.

Основные вопросы здесь вызывает электрика. Ее не самое удачное расположение заставляет существенно разбирать автомобиль. Просто соединить механически кузов машины с фаркопом не сложно, если он подходит под вашу версию X-Trail. Так что к выбору подходите очень тщательно.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь обязательно на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ниссан ИксТрейл Т31 очень часто используют в качестве мощного тягача для перевозки крупногабаритных грузов, которые просто не могут поместиться в багажнике даже при условии, что задний ряд сидений будет сложен. Для этого авто необходимо оснастить специальным устройством – фаркопом. В этой статье мы поговорим о том, что же такое фаркоп, какие они бывают, которые лучше всего подойдут для Ниссан ИксТрейл и как правильно выбрать и установить данное изделие.

Фаркоп на Ниссан

Что же такое фаркоп

Фаркоп – это тягово-сцепное изделие, служащее для перевозки легких прицепов. Прицепное устройство монтируется на нижней части рамы или кузова. Оно позволяет транспортировать прицепы, общим весом не более 3.5 т. Его установка подразумевает не только соединение механических элементов, но и электрики.

Важно знать! Каждое прицепное устройство должно проходить серию тестов для определения его пригодности, о чем должно быть указано в техническом паспорте изделия.

Современный рынок предлагает покупателям несколько разновидностей фаркопов, самыми распространенными являются.

  • Фланцевый — закрепляется посредством нескольких болтов на специально подготовленную площадь, которая находится в нижней части кузова. Данный вид устройства похож на съемный фаркоп, но демонтировать его гораздо сложнее.
  • Фиксированный — его также называют стандартный. Этот вид фаркопа является самым распространенным среди автолюбителей. Устройство стоит значительно меньше, чем остальные виды, а монтируется он без возможности снятия.
  • Съемный — такое устройство подойдет тем, кто не хочет портить экстерьер автомобиля, но планирует перевозить не очень большие грузы в прицепе Ниссан Х Трейл. Он легко устанавливается и снимается.

Фиксированное прицепное устройство представляет собой самый дешевый и надежный вид фаркопа, поэтому именно он рекомендуется для перевозки прицепа авто Ниссан ИксТрейл. Самостоятельная установка данного изделия на Х Трейл требует некоторых профессиональных навыков, терпения и осторожности. Вся процедура займет не более 5 часов. Самому ставить такие изделия на машины, которые все еще на гарантии не следует.

Установка ТСУ на Ниссан

Особенности прицепного устройства для Ниссан ИксТрейл

Фаркоп Х Трейл t31 прикрепляется к корпусу машины посредством специальной пластины, где расположена розетка с некоторым количеством разъемов, вот их перечень:

  • правый поворотный огонь;
  • левый поворотный огонь;
  • задний противотуманный огонь;
  • сигнал заднего хода;
  • сигнальный провод;
  • стоп-сигнал;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • подвеска для номера и левые габаритные огни;
  • подвеска для номера и правые габаритные огни;
  • заземление для контакта номер девять;
  • заземление для контакта номер десять;
  • заземление контактов.

Важно знать! Многие автомобилисты считают, что прицепное изделие, помимо основных функций, выполняет еще и защитные в случае возникновения аварийных ситуаций. Бытует мнение, что в подобной ситуации изделие примет на себе удар, предотвратив значительные повреждения заднего бампера на Х Трейл. Но это не более, чем заблуждение. Кроме того, правила дорожного движения в числе стран запрещают езду с фаркопом без прицепа.

Правило объясняется тем, что при аварии корпус Ниссан ИксТрейл получит большие повреждения, когда первый удар примет устройство, а не бампер. Поэтому, если вы не планируете постоянно пользоваться прицепом, лучше выбрать съемный вариант прицепного изделия.

Выбор прицепного изделия для Ниссан ИксТрейл

Установка фаркопа нужна для транспортировки прицепа Х Trail t31, однако оно не входит в набор стандартных комплектующих запчастей. Это значит, что решения вопросов выбора, а также монтажа полностью ложится на плечи автовладельца. К вопросу выбора следует подойти со всей ответственностью, поскольку так можно обезопасить себя и других автомобилистов.

Комплектация ТСУ

При выборе фаркопа для Х Trail t31 следует, прежде всего, обратить внимание на качество изделия, которое должно быть подтверждено сертификатом международного образца. Затем определиться с частотой использования прицепа (возможно для ваших целей подойдут съемные модели).

Установка фаркопа своими руками

Перед тем, как начать подготовительные операции по установке фаркопа на Х trai t31, следует заранее запастись всеми инструментами и расходниками. Итак, для этой процедуры потребуется:

  • жидкий ключ или другая жидкость от ржавчины;
  • WD-40 или подобное вещество;
  • гаечный ключ на 10;
  • трубчатый ключ на 10;
  • крестовидная отвертка;
  • трещотка и головка на 10;
  • гвоздодер;
  • рулетка;
  • электролобзик;
  • труба на 200 мм;
  • молоток;
  • дрель.
Читайте также:  Уступка задолженности по договору займа

Когда все необходимые инструменты и расходники приобретены, следует загнать Х Trail t31 в гараж и приступить к установке.

Фаркоп на Nissan X-Trail T31(2007-2014) Без выреза в бампере

Порядок действий при установке фаркопа:

  1. Необходимо просмотреть инструкцию по монтажу данного изделия. Его установка невозможна без понимания общих правил и принципов, поэтому данный шаг обязателен. Даже если инструкция не переведена на русский язык, следует хотя бы ознакомиться со схемами и чертежами.
  2. Теперь следует отщелкнуть крепежи, удерживающие обивку багажного отсека, чтобы впоследствии можно было демонтировать ее.
  3. Затем можно снять обивку багажного отсека.
  4. Далее потребуется снять накладку из пластмассы. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не повредить хрупкие детали салона Х Trail t31. Нужно снять клипсы при помощи гвоздодера, после чего сдвинуть пластиковый элемент отверткой.
  5. Следующий шаг – демонтаж боковой обивки багажника.
  6. Затем вооружиться ключом на 10 и с его помощью снять брызговики. Они крепятся посредством саморезов, один из которых находится ближе к крылу Х Trail t31, а второй к днищу.
  7. После этого выкрутить и извлечь клипсы глушителя. Они расположены на нижней поверхности бампера Х Trail t31.
  8. Теперь нужно снять клипсы с внутренней стороны заднего бампера.
  9. Затем снять сердечник бампера. Саморезы снимаются крестовидной отверткой, а болты трещоткой с головкой на 10.
  10. После этого потребуется извлечь все клипсы, которые расположены по периметру нижней поверхности бампера там, где были расположены брызговики. Тут нужно будет использовать отвертку.
  11. Затем извлечь саморез, придерживающий угол заднего бампера. Данную операцию следует проводить сзади от колеса Х Trail t31, поскольку именно там находится нужное отверстие, через которое можно очень просто добраться до необходимого самореза. Для его снятия потребуется трещотка с головкой на 10 или же отвертка. Также необходимо открутить все саморезы, удерживающие задний бампер.
  12. Затем вернуться в салон и снять гайки, расположенные в багажнике. Они удерживают бампер и снимаются посредством трубчатого ключа на 10.
  13. Следующий шаг – демонтаж заднего бампера. Сначала необходимо достать боковые защелки.
  14. Затем снять коробку, расположенную на заднем бампере.
  15. После этого необходимо извлечь задний элемент глушителя. Перед непосредственным ее демонтажем, необходимо открутить все гайки, которые удерживают ее. Первым делом нужно приподнять коробку заднего бампера. Очень часто гайки прикипают к корпусу. Чтобы их снять следует предварительно забрызгать их жидким ключом. Эту операцию надо проводить, когда Х Trail t31 находится на домкрате или же смотровой яме. Прежде чем снять гайки, можно простучать их молотком.
  16. Теперь нужно достать щит, который защищает корпус машины от температурного воздействия глушителя.
  17. После этого можно приступить к сборке конструкции самого прицепного устройства для Х Trail. Для того, чтобы правильно собрать его, необходимо постоянно сверяться со схемой, которая поставляется вместе с каждым изделием.
  18. Теперь следует установить собранное изделие, которое помимо своих основных функций, будет еще служить в качестве усилителя бампера Х Trail t31. Установка конструкции прицепного устройства следует проводить на стойках, которые выступают из лонжерона.
  19. После этого нужно отцентрировать изделие, а также плотно затянуть все гайки и болты.
  20. Извлеките фишку автомобиля и поставьте ее в фишку электроники прицепного изделия.
  21. Теперь необходимо поставить фишку фаркопа в розетку фонарей.
  22. После этого необходимо провести проводку. Делать это нужно согласно схемам в инструкции.
  23. Проводка закрепляется хомутами;
  24. После этого в обратном порядке провести все действия по разборке защиты корпуса от глушителя.
  25. Теперь можно поставить глушитель назад.
  26. После этого сделать разметку, с помощью которой нужно будет сделать отверстие для фаркопа Х Trail t31.
  27. Следующий шаг – вырезка отверстия под прицепное изделие. Для осуществления процесса, вам придется воспользоваться электролобзиком. Также можно обойтись дрелью и напильником. Если у вас не нашлось такого инструмента, и вы вынуждены пользоваться вторым вариантом, то придется для начала сделать отверстие с помощью дрели, а затем обработать края напильником.
  28. Далее – установка бампера. Для этого потребуется выполнить вышеописанные действия по его демонтажу в обратном порядке. Теперь нужно установить кожух, который находится со стороны водителя. Это необходимо для того, чтобы можно было отодвинуть бампер, что в свою очередь обеспечивает беспрепятственный доступ к болту с гайкой на крюке прицепного устройства X Trail t31.
  29. После этого потребуется подключить провода к разъемам на розетке.
  30. Теперь следует закрепить розетку фаркопа. Все провода заткнуть за задний бампер. Теперь установка прицепного устройства на Ниссан ИксТрейл закончена.

  1. Для начала необходимо открыть головку сцепления на прицепе. Для этого надо потянуть сцепляющие ручки. Их нужно оставить в таком положении, пока головка сцепления не будет надета на шар прицепного устройства Х Trail t31.
  2. Далее потребуется опустить головку сцепления на шар прицепного устройства Ниссан Х Трейл т31. Нужно помнить, что при правильном соединении должен прозвучать характерный щелчок. Теперь следует нажать на ручки, чтобы проверить правильность сцепления.
  3. Затем необходимо закрепить трос привода системы торможения под шариком сцепления.
  4. После этого требуется снять переднюю стойку прицепа и вставить вилку в розетку Ниссан ИксТрейл т31.
  5. Теперь необходимо проверить правильность работы всех ламп и габаритов.
  6. В конце нужно проверить правильность сцепления и функции узлов прицепа.
Читайте также:  Какие документы нужны для визы в австрию

Вместительность багажника – один из важных критериев выбора «семейного» автомобиля, однако даже во вместительном грузовом отсеке перевозить строительные материалы или длинные доски будет проблематично. Чтобы транспортировать крупногабаритные грузы, используют специальные автомобильные прицепы. Для транспортировки этого элемента, автомобиль должен оснащаться фаркопом. Этот компонент дает возможность транспортировать другие машины и дачи на колесах. На автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 многие автомобилисты устанавливают эту деталь самостоятельно.

Виды и выбор фаркопа для Ниссан X Трейл

Перед установкой сцепного тягового устройства на транспортное средство, нужно ознакомиться с видами фаркопов для конкретной модели автомобиля.

Фаркоп Nissan X Trail T30 (модель авто, выпускавшаяся до 2007 года), и для Ниссан Х Трейл Т32 (выпускается с 2014 года), имеют схожую конструкцию. Это учитывают при выборе тягового сцепного устройства для модели Т31 (авто выпускалось с 2007 до 2014 года). В целом, фаркопы условно делят на три вида:

Наиболее дешевый вариант для установки на автомобиль. Деталь устанавливается на транспортное средство жестко, без последующей возможности демонтажа.

Лучший вариант для тех, кто не желает портить экстерьер автомобиля. Быстросъемный крюк с шаром устанавливаются при необходимости использования, а крепление для тяговой части сцепного устройство убирается под днище автомобиля.

ТСУ крепится на специальной площадке, расположенной в нижней части кузова автомобиля. Закрепляют приспособление на болты. Для демонтажа тягового устройства потребуется затратить определенное количество времени.

Маркировка шаров

Прицепные шары крепления имеют следующую маркировку:

A: Этой маркировкой помечаются фланцевые ТСУ, крепящиеся на двух болтах.

B: Съемные, полуавтоматические фаркопы.

E: Съемные ТСУ, крепятся на гайку.

F: Кованые съемные тяговые сцепные устройства, оснащены двумя отверстиями для крепления.

G: Съемные с 4 отверстиями.

S: Горизонтальные съемные ТСУ.

H: Сварные тяговые сцепные устройства.

Установка фаркопа

После выбора подходящей модели тягового сцепного устройства, его необходимо установить на автомобиль. Монтаж фаркопа для Nissan X Trail T31 автомобилисты выполняют самостоятельно.

Перед проведением монтажа фаркопа на Ниссан ИксТрейл, проводят подготовительные мероприятия:

  1. Машина отгоняется на смотровую яму, эстакаду или задняя часть приподнимается домкратом. Далее демонтируют задние колеса.
  2. Снимаются боковые пластиковые молдинги и брызговики.
  3. Отсоединяют противотуманные фары и задние фонари.
  4. Демонтируют задний бампер.
  5. Устраняют резинки, крепящие задний усилитель и глушитель.
  6. Демонтируют пол багажника, обшивку и убирают запасное колесо.

После выполнения подготовительных работ, можно непосредственно приступать к установке тягового сцепного устройства на автомобиль.

Подготовку проводят в теплом гараже. Если нет такой возможности, перед демонтажем пластиковые детали прогревают строительным феном. На холоде пластмасса становится хрупкой и ломается.

Комплектация

В штатную комплектацию тягового сцепного устройства входят:

  1. Инструкция по установке.
  2. Монтажные провода.
  3. Семиконтактная розетка.
  4. Крепления.
  5. Защитный колпачок.

Перед самостоятельным монтажом, нужно внимательно изучить прилагаемую к фаркопу инструкцию. Это позволит правильно установить деталь.

Монтаж

После подготовки приступают к сбору конструкции прицепного устройства:

  1. На место усилителя бампера прикручивают фаркоп. Болты и гайки не нужно сильно затягивать.
  2. Для прокладки проводов розетки фаркопа необходима подрезка. Ее делают в нижней части бампера с помощью лобзика.
  3. Далее подключают розетку фаркопа к электропроводке автомобиля.
  4. Затягивают крепления, тщательно проверяют работу электрических приборов прицепа.
  5. В обратном снятию порядке устанавливают глушитель, задний бампер, молдинги и обивку багажника.

Подключение розетки

Для подключения световых приборов, расположенных на прицепе, используют розетку, которая устанавливается вместе с фаркопом. В качестве штатной электрики используется семиконтактная розетка с кабелем 13 pin. Однако если в комплектации отсутствовал данный элемент или он поврежден, то используют универсальные розетки для подключения электрики.

При подключении используют следующие схемы распиновки:

Подключение выполняют по следующей схеме:

  1. Левый поворотник.
  2. Противотуманная фара.
  3. Минус.
  4. Правый поворотник.
  5. Правый габаритный огонь и подсветка номерного знака.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Левый габаритный огонь.

Также при подключении ориентируются на цвет проводов:

  • Красный – габаритные огни.
  • Коричневый – левый поворотник.
  • Оранжевый – противотуманный фонарь
  • Желтый – стоп-сигнал.
  • Зеленый – фонарь заднего хода.
  • Серый – правый поворотник.
  • Черный – масса.

Советы по эксплуатации

Чтобы тяговое сцепное устройство прослужило долгое время, нужно соблюдать некоторые рекомендации по его эксплуатации:

  1. При нагрузке свыше 100 кг, нельзя двигаться со скоростью выше 90 км/ч.
  2. При неиспользовании фаркопа, его нужно закрыть специальным чехлом. Если конструкция приспособления позволяет, то сцепной крюк лучше снять.
  3. Тяговое сцепное устройство регулярно протирают от грязи и влаги.

Фаркоп – деталь, необходимая для транспортировки автоприцепов, буксировки других автомобилей. При наличии определенных навыков и набора инструментов, ТСУ можно установить самостоятельно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *